Бойкова Надежда
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы;
Развивающие : закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме, развивать зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, удовлетворение, владеют терминами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выполняют задания.
Методические приемы:
-беседа
-художественное слово
-объяснение
-вопросы
-поощрения.
Материал: план-схема дороги до дома Лисы, 3 обруча (красный, зеленый, синий, большие красные листья, листья треугольной формы, маленькие листочки, веревка, тарелка с морковью.
1. Организационный момент.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Примечание.
Цель: мотивировать детей на деятельность.
-дети, сейчас я начну рассказывать вам сказку, а вы мне скажите, как она называется.
Дети сидят за столом.
2. Опрос детей по материалу.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Примечание.
Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Вы знаете, надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса дорогу к своему дому, а Заяц не может понять. Дети, поможем Зайцу дойти. А помогут нам значки-цветные геометрические формы. Ответы детей.
На столах лежит план-схема дороги.
3. Выполнение работы.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Примечание.
Дети, у вас на столе лежит план-схема, кто может объяснить, как пройти к дому Лисы?
Молодцы, справились.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево
Смотрит вправо
Смотрит вверх
И смотрит вниз
Чуть присела на карниз
И упала прямо вниз.
Дети, по дороге Заяц набрал много осенних листьев, а разобрать их не может, давайте поможем ему.
В красный круг - соберем красные листья.
В зеленый –листья треугольной формы.
В синий – все маленькие листочки.
Молодцы!
1.2.3.4.5.
Становитесь в круг опять
1.2.3.4
Раздвигайте круг по шире.
Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны их не только отгадать, но и показать.
Нет углов у меня
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья
Назовите же друзья.
Три моей стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Там угол получается
Что же вышло посмотри
Ведь углов-то тоже три.
Дети, берут план-схему в руки и описывают путь до дома Лисы.
Дети выполняют движения по содержанию текста.
Ответы детей.
Дети встают в круг, в руках у них веревка.
Дети отгадывают, и с помощью веревки делают круг.
Слайд на экране (дом Лисы)
Проверяем правильность выполнения.
Слайд круга.
Слайд треугольника.
4. Закрепление учебного материала.
Итог занятия.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Примечание.
Наши герои Лиса и Заяц приготовили для вас подарок.
Скажите, вам понравилось помогать Зайцу? Правильно помогать кому-то это всегда хорошо.
Все сегодня молодцы, были внимательны, Лиса и Заяц дарят вам угощение. Дети садятся за столы.
Ответы детей.
Получают угощение (морковь)