Евгения Антипова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Нарядный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений подготовительной к школе группе» Антиповой Е. Р. «Счет и сравнение количества предметов» «Нарядный хоровод»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Нарядный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепит навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других, развивать чувство композиции, закрепить знания о геометрических фигурах.
Планируемые результаты: имеют представление о количественном составе числа 10; решают задачи в одно действие на сложение и вычитание; знают понятие «один», «много», «несколько»; объединяют группы предметов, имеющих общий признак; выполняют из бумаги аппликацию наряда, правильно организуя композицию.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, магнитная доска, рисунки с изображениями, предметы для счета, большой лист бумаги для коллективной композиции, цветные эскизы нарядов детей.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, предметы для счета, клей.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Здравствуйте дети. На прошлом занятии мы с вами помогли девочке Элли вернуться домой. Сегодня мы поможем новому сказочному герою нарядить хоровод. Для этого вам нужно отгадать кто он.
Жил на свете кроха мальчик, Был малютка ростом с пальчик, Под дождем он танцевал, С солнечным лучом играл. (Мальчик-с-пальчик).
Давайте поможем Мальчику-с-пальчику нарядить детей в хороводе. Для этого вам надо выполнить задания, после их правильного выполнения по очереди будите выходить к доске и наклеивать эскизы нарядов на детей в хороводе по желанию.
2. Счет и сравнение количества предметов
Ребята ответьте на вопрос, сколько вещей дама сдавала в багаж? (6)
Дама сдавала в багаж: Диван. Чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок.
«Состав числа 10». Упражнение. Цифра 10.
Положите шесть синих кругов. Сколько надо добавить желтых кругов, чтобы их стало 10? Давайте присчитывать по одному 6 и 1 будет 7, 7 и 1 будет 8, 8 и 1 будет 9, 9 и еще 1 будет 10. Надо добавить 4 желтых круга. Из каких чисел можно составить число 10? Как называются эти цифры?
Воспитатель уточняет местоположение цифр. Напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10. Предлагает с помощью карточек с цифрами от 0 до 9, составить цифру 10.
На доске. «Сравни два рисунка».
Сравните рисунки на доске. Чем они похожи? Чем отличаются? Сколько точек на первом рисунке? (много, несколько). Сколько точек на втором рисунке? (одна). На каком рисунке точек меньше? (на рисунке справа).
Физкультминутка «Три медведя» (показ ребенком).
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди. А сынок малютка просто. Присесть Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжатые в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь Дети имитируют игру с погремушками
Упражнение «Считай дальше»
Воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 10 друг за другом. Далее воспитатель усложняет задание. Начинают счет от 1 до 10 по очереди на кого указывает воспитатель.
Упражнение «Узнай геометрические фигуры».
Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? Каких геометрических фигур больше?
Итог занятия. Рефлексия.
Какую цифру мы с вами сегодня повторили? Из каких цифр она состоит? Мы1 до 10, а теперь а теперь проверим так же вы внимательны при обратном счете. Начинаем считать от 10 до 1 друг за другом. После того, как закрепили счет в обратном порядке, воспитатель усложняет задание и начинает спрашивать в разброс (на кого из детей указывает). Вспомните какие геометрические фигуры мы сегодня с вами повторили. Ребята сегодня мы помогли Мальчику-с-пальчику. Рассмотрите все фигурки в хороводе, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Посмотрите, как весело танцует Мальчик-с-пальчик.