Надежда Москаленко
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Москаленко Надежда Васильевна
воспитатель комбинированной группы
МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»
г. Салехард, ЯНАО
Аннотация
Представленный материал отражает использование технологии экспериментирования в процессе формирования математических знаний, умений и навыков.
Использование в образовательной деятельности детей дошкольного возраста данной технологии показывает возможность моделирования образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами экспериментирования
Тема: «Путешествие в сказку».
Интегрирование образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Возраст: воспитанники комбинированной группы (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Длительность занятия : 20 минут.
Место проведения: группа ДОУ.
Цель: закрепить математические знания, умения, навыки в процессе проведения опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, расширить понятие о свойствах и качествах воды и льда упражнять умение отличать понятие «один», «много», стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый", "скользкий".
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, речевые навыки, мелкую моторику, активный словарный запас
Коррекционные: способствовать снятию зрительного напряжения, развитию фиксирующей и прослеживающей функции глаз.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения в процессе выполнения заданий, интерес к математическим опытам.
Оборудование: аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», презентации «Волшебный лес», зрительная гимнастика «Тренажер», «билеты» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник различные по величине, одного цвета, набор геометрических фигуры разного цвета (большие, маленькие, вода, краски, пипетки, лотки для льда, веревочки, кисточки, фартуки, цветные бусы из льдинок.
Предварительная работа: индивидуальная работа (Д. И. «Угадай цвет», «Большой – маленький», «Цветной хоровод»).
Ход проведения.
Этапы
Содержание
Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
звучит аудиозапись «Волшебная сказка»
Воспитатель: ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Ребята, я хочу, чтобы ваши глазки внимательно на них посмотрели и подсказали вам какие мои бусы?
Дети: длинные, разноцветные, красивые….
Воспитатель: а теперь Машины ручки нам подскажут, как ещё можно сказать про бусы. Маша, потрогай их…
Ребё нок: холодные, мокрые, скользкие…
(предлагает другим детям потрогать и подобрать словечки)
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые. Цветные (красный, зеленый, синий, желтый)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался из чего эти бусы?
Дети: изо льда.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: они холодные.
Воспитатель: Правильно - изо льда. Про такие бусы можно сказать –ледяные (воспитатель просит нескольких детей повторить).
Введение в тему
Воспитатель: как вы думаете, кто же потерял такие красивые бусы?
Дети: Снегурочка, волшебница, Зимушка-зима….
Воспитатель: а хотите, я вас научу мастерить такие бусы.
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам с вами надо отправиться в зимний лес, добраться до волшебной поляны и попасть в мастерскую Зимушки-зимы. Ну что предлагайте, на чем можно поехать в лес?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся с вами в лес.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: автобус.
Воспитатель: молодцы, правильно - это автобус. Я вам предлагаю самим его построить, затем купить у меня билеты и отправиться в путь!
Дети из стульев «строят автобус», «покупают билеты».
Воспитатель: посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: круги, квадраты, треугольник, овал.
Воспитатель предлагает занять места в автобусе, не заостряя внимание детей на спинки стульев. После того, как дети заняли места в автобусе, предлагает проверить, правильно ли они заняли место
(надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете).
Воспитатель: все заняли свои места, а я - кондуктор: приготовьте, пожалуйста, свои билеты на проверку (проверка билетов и мест).
Ну что отправляемся!
Дети: да!
Основная часть Работа с интерактивной доской презентация «Волшебный лес» :
Воспитатель: ребята, посмотрите какая хорошая погода! Солнышко яркое нам светит! А на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети: солнышко похоже на круг.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, какой красивый лес вокруг! А какие деревья в нём растут?
Дети: ёлки!
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятали ёлочки?
Дети: треугольники.
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Внимание, кто это нас встречает на лесной опушке?
Дети: зайка!
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятал зайка?
Дети: овалы, круги….
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Ребята кто это?
Дети: снеговик.
Воспитатель: а какие геометрические фигуры спрятал снеговик?
Дети: Треугольник, круг (большой, маленький).
Воспитатель: молодцы, едем дальше. Вот и домик показался! Ребята, а какие геометрические фигуры спрятал домик?
Дети: треугольник, квадрат…
Воспитатель: вот мы и добрались до сказочной лесной полянки, выходите. Ой, ребята, вы слышите, кто - то спорит! Да это же медвежата! Что у вас случилось?
Медвежата: мы бусы рассыпали и не можем собрать.
Воспитатель: не расстраивайтесь, мы с ребятами вам поможем.
Ребята, посмотрите, а бусинки разные, чем они отличаются? (цветом, формой, величиной). Как вы думаете, у маленького медвежонка из каких бусинок были бусы (из больших или маленьких?
Дети: из маленьких.
Воспитатель: а у большого?
Дети: из больших.
Воспитатель предлагает детям собрать бусы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, вы справились! Медвежата очень рады и говорят вам спасибо. И хотят с вами поиграть.
Глазная гимнастика для глаз (тренажер).
А я хочу вас приглашаю в мастерскую зимушки-зимы. Вы не забыли зачем мы туда идём?
Дети: учиться мастерить бусы….
Воспитатель: правильно.
Воспитатель объясняет что для этого им понадобиться используя систему 5 пальцев.
Указывает:
Мизинец- что мы задумали? (сделать бусы)
Безымянный- из какого материала? (вода)
Средний – что нам для этого понадобиться? (локотки, пипетки, краски, кисточки, веревочки)
Указательный - как мы это будем делать (по порядку)
Что у нас должно получиться в конце нашей работы (красивые, ледяные, разноцветные бусы)
Этап закрепления Индивидуальная работа с детьми.
Далее воспитатель предлагает одеть фартуки и подойти к доске, на которой размещена таблица с алгоритмом выполнения задания.
Воспитатель вместе с детьми разбирает последовательность выполнения.
Итог Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наши бусы превратиться в льдинки, если мы их оставим в группе?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, когда мы пойдем на прогулку возьмем их с собой, чтобы они прервались в льдинки.
Воспитатель: Маша, что тебе больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии?
Дети: Делать бусы.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.