Майя Маноенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Прогулка в осеннем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Развивать навыки количественного счёта.
• Закреплять знания цифр.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине.
• Формировать навыки работы с геометрическим конструктором.
• Развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами.
• Развивать у детей умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Часть 1 – работа с геометрическим конструктором.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Прогулка в осеннем парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
В. : Давайте представим себе, что сегодня прекрасный осенний день и мы отправимся с вами на прогулку по осеннему городу. Я уверена, мы увидим много интересного. Думаю, что если мы отправимся на пешую прогулку, то сможем увидеть только маленькую его часть. Давайте лучше поедим. На чём? А на чём можно ездить по городу? (Ответы детей.) Как назвать всё перечисленное одним словом? Правильно, транспорт, а точнее, городской транспорт.
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам (дети работают за столами, по 4 человека за одним столом). На них разложены различные детали нашего геометрического конструктора. Из них каждый из вас соберёт любое, какое захочет, транспортное средство, на котором можно передвигаться по городу.
Дети выполняют задание самостоятельно, затем воспитатель просит их рассказать о результатах работы.
В. : Давайте посмотрим все вместе, что получилось у ребят вот за этим столом.
Ответы детей строятся в свободной форме, но они обязательно должны содержать названия геометрических фигур, их цвет и количество.
Часть 2 – «Математические» картинки.
В. : Я предлагаю вам отправиться в парк. А пока будем ехать по улицам, чтобы не скучать, раскрасим математические картинки. Сначала заполним образец. Он внизу картинки в виде кружков. Кружок с цифрой 5 раскрасьте голубым карандашом и т. д. (На выполнение этого задания детям дается 5 минут).
В. : Что же получилось на наших картинках? (Ответы детей).
Часть 3 – Логические таблицы.
В. : Вот мы и приехали в парк. Все дорожки в нём усыпаны разноцветными листочками. Эти листочки попали даже в наши логические таблички. Это волшебные таблицы, таблицы с превращениями. Подойдите к своим столам и посмотрите. В верхней строчке таблицы показано, какое она может делать превращение. Сначала было три зелёных кленовых листочка. Что с ними произошло потом (Ответы детей). Их стало два. Что же изменилось? Да, изменился цвет. Листья клена были зелеными, а стали красными. Значит изменился их… цвет. Какие еще превращения вы заметили? Правильно, изменилось положение листьев. Сначала они были расположены по горизонтали, а теперь по вертикали.
Значит, если эти превращения произошли в верхней строке, такие же превращения должны совершиться и в нижней строке. Что же тогда должно быть в пустой клетке? Заполните ее, выбрав нужные листочки на своих столах.
Работа выполняется подгруппами, воспитатель при этом не препятствует свободному общению детей друг с другом.
Часть 4 - Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику «Краб».
Часть 5 – Количественный счет.
В. : Пока вы занимались логическими таблицами, я собрала под деревьями целый букет из осенних листьев. Хотите посмотреть? (Воспитатель предлагает детям подойти к доске или сесть на ковре так, чтобы всем было удобно.) Посмотрите, здесь у меня есть кленовые листья – красный, желтый и оранжевый, лист дуба – он еще зеленый, березовый листок, желтый, и желто-зеленые листья каштана, красный лист рябины, еще один дубовый лист, уже бурый. Кто может посчитать, сколько здесь листочков?
Воспитатель просит детей пересчитать листочки – слева направо, справа налево и, наконец вперемешку, - отмечая каждый листочек фишкой или магнитом.
В. : Что же получается, ребята? В каком бы порядке мы эти листочки ни считали, их все равно 10. Значит, количество листочков не зависит от того, в каком порядке мы их считаем. Как называется счет, при котором мы узнаем количество предметов? Он называется количественным.
Часть 6 – Сравнение предметов по длине и ширине.
В. : В парке, где мы гуляем, есть детская площадка. Стоят качели для детей, есть песочницы. (Можно показать рисунок детской площадки) Но некоторые из качелей сломались. Чтобы починить их, нужно подобрать доски подходящего размера. На ваших столах есть наборы таких досок, досок разной длины и ширины.
Воспитатель просит детей подобрать:
• самую длинную и самую узкую доску;
• самую короткую и самую широкую доску;
• самую длинную доску средней ширины и т. д.
Дети выполняют это задание коллективно, командами у каждого рабочего стола. Проверить правильно ли сделан выбор, оценить свою работу дети могут, прикладывая выбранную полоску картона к трафарету, заранее приготовленному воспитателем.
В заключении воспитатель дает оценку детской работе на занятии, отмечая умение детей действовать согласовано, сообща, договариваться друг с другом, помогать друг другу.