Елена Срымова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.
Задачи: 1. Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
2. Совершенствовать координацию и точность движений. Упражнять в ходьбе, прыжках, подлезании под дугу, ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.
3. Закрепить знание геометрических фигур, умение различать размер, цвет, длину предмета.
4. Развивать речевую активность.
Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности, самомассажей.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Игрушки животных, геометрические фигуры, гимнастическая скамейка, дуги, фонограммы «Звуки зимнего леса», «Рёв медведя».
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну. Какое сейчас время года? Правильно зима. Посмотрите, нам пришло письмо из леса. Кто мог его написать?
Предположения детей. Воспитатель открывает конверт, достаёт картинку с изображением грустного зайчика. Дети размышляют, почему он грустит. И предлагают воспитателю навестить зайчика и узнать причину. Дети подходят к своему решению самостоятельно, воспитатель только направляет.
Воспитатель: Мы отправляемся в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят, и мы с вами возьмём гостинцы. (Корзинка с морковкой, бочонком мёда и пирожком)
Ну- ка, стройтесь быстро, дружно. Отправляемся гулять. Обижать зверей не нужно. Лучше с ними поиграть!
Игра «По ровненькой дорожке»(Дети идут друг за другом, перешагивая препятствия, в виде снежных сугробов; проходят по мостику, бегут змейкой)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Послушайте, как поют птицы и вдохните чистого лесного воздуха. (Дыхательная гимнастика, релаксация). А вот и зайчик! Почему же он грустный. Оказываются к нему приходили друзья, поиграли, всё раскидали и ушли. Правильно поступили друзья зайчика? (Ответы детей). Ну мы поможем зайчику. Во что это они играли? Что здесь раскидано? Правильно, разные геометрические фигуры. Их нужно убрать в соответствующие коробочки. (Дети собирают квадраты, круги и треугольники по коробочкам).Ну вот мы и помогли зайчику. Но,чтобы его окончательно развеселить,мы поиграем с ним в игру.
Игра малой подвижности «Сидят зайцы на опушке».
Воспитатель: А теперь угостим зайчика и будем прощаться. (Дети сами выбирают гостинчик).
Воспитатель шё потом: Ребята, дальше дороги нет! Впереди дом медведя. Как он называется? Правильно, берлога. Нам нужно очень тихо проползти через берлогу и не разбудить медведя!
Дети проползают через дуги, в конце упражнения слышится рёв медведя.
Воспитатель: Ой, всё-таки мы разбудили мишку. Тише, Мишенька медведь! Не надо на ребят реветь. За то, что мы не дали спать, тебя мы будем угощать (Дети угощают мёдом)Воспитатель замечает, ч то вокруг берлоги раскиданы грибы и задаё т наводящие вопросы: Грибы выросли на снегу? Может их кто то раскидал? Взял самовольно из Мишкиной корзинки и поозорничал? Дети высказывают свои предположения и объясняют правила поведения: нельзя без спросу брать чужое!
Воспитатель:Мы поможем Мишке собрать грибы.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Теперь нужно разложить грибы по корзинкам. посмотрите, они одинаковые? Правильно, большие и маленькие. И корзинки тоже большая и маленькая. Складывайте грибы в соответствующие корзинки. Ой (шёпотом) ,а Мишка то уснул. Да и мы с вами устали, пора возвращаться домой! Но я не знаю, какая дорога ведёт домой. Только вижу две стрелки-указателя, длинная и короткая. Но по какой идти не знаю. Давайте спросим у лисички? Лиса не хочет нам отвечать! Мы сейчас ей скажем ласковые слова и угостим пирожком, и,может быть она нам поможет!
Самомассаж «Вот лиса, всему лесу краса!»
Воспитатель: Лисичка говорит нам спасибо и отправляет нас домой по длинной дорожке. А какая же здесь длинная (Дети способом наложения выбирают длинную и короткую стрелку). Молодцы! Стройтесь и отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Устали наши ножки. Вот наш дом, мы здесь живём!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись! Вы сегодня были добрыми, умными, а главное, заботливыми детьми. Не забывайте правила поведения, которые мы с вами закрепили во время нашего путешествия.