марина стороженко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экологии «Удивительная прогулка».
Цели:
Систематизировать знания детей о зиме, отмечать характерные признаки: холодно, лежит снег, люди надевают зимнюю одежду.
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой (заяц, медведь, синица, снегирь, как приспособились, чем питаются, где прячутся от холода.
Развивать внимание, мышление, связную речь, умение слушать; расширить словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и
птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный); изготовление плаката «Кормушка для птиц».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
-Тише, ребята, послушайте! Мне кажется, что кто-то стучится в дверь. Да это же Солнышко! Оно хочет загадать нам загадку.
Загадка.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
Дети: Зима!
Воспитатель: А давайте мы с вами и с Солнышком отправимся на зимнюю прогулку в лес!
Прохожу с детьми на "снежную полянку". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на снежинки. Какие они по размеру? Разные или одинаковые?
Дети: Разные!
Воспитатель: Правильно!
Показывает большую снежинку и спрашивает: "Это какая снежинка? Маленькая или большая?"
Дети: Большая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Показывает маленькую снежинку и спрашивает: "А это снежинка какая?"
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Все правильно! А теперь давайте сложим все снежинки в корзинку.
Дети складывают снежинки.
Сейчас снежинки лежат на земле, но вдруг подул ветер. Что стало со снежинками?
Дети: Они полетели, закружились.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я превращусь в ветер и буду дуть на вас. Вы словно снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Подвижная игра «Дует ветер».
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в детей. А теперь давайте заглянем под большой сугроб и посмотрим что там.
Воспитатель и дети смотрят под сугроб.
Воспитатель: А здесь у нас мишка. Мишка за лето устал, поэтому всю зиму он будет спать в берлоге. Берлога – это домик мишки. А что любит мишка кушать?
Дети: Мед!
Воспитатель: Давайте оставим мишке в подарок баночку меда около берлоги. Мишка очень обрадуется, когда проснется. Оставляем подарок.
Физминутка «Мы погреемся».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
Воспитатель: Ребята, мы согрелись, пойдемте гулять дальше.
Подходим к дереву.
Посмотрите, ребята. На дереве есть листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас на веточках снег, потому что зимой деревья отдыхают, а весной опять появятся зеленые листочки.
А кто это спрятался под деревом?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: А какого цвета у нашего зайчика шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Зимой зайчик одевает белую шубку, чтобы лисичка не заметила его на белом снегу.
А кто это сидит на веточке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка замерзла и проголодалась. Что любит кушать птичка?
Дети: Зернышки, хлебушек.
Воспитатель: Зимой птичке трудно найти зернышки под снегом. Давайте ей поможем и сделаем кормушку.
Коллективная работа рисование зернышек.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка в зимнем лесу? А что запомнилось больше всего?