Шаронова Елена Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Закреплять умение считать в пределах 5
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении в пределах 5.
5. Закреплять умения сравнивать три группы предметов подлиннее: длинный, покороче, самый короткий.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, деревянные палочки разной длинны, бубен.
Раздаточный материал:
Декоративные яблоки и морковки по 5 шт. на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как встряхнуть или взболтнуть закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы № 9 от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я хотел отвезти им волшебную воду, чтобы вылечить их, но ее похитили пираты и закрыли в сундучке на 5 замков и сказали, что если дети выполнят все 5 заданий, то получат 5 ключей чтобы открыть сундучок!
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Сколько замков нам надо открыть?
А значит нужно сколько ключей?
А чтобы у нас все получилось давайте дружно скажем:
9 группа - верный друг!
Помогает всем вокруг!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Задание 1. Наловить рыбу для пиратов. Рыбок нужно расположить по порядку, посчитать. В рыбке 5 будет спрятан ключ.
(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Помочь пиратам заготовить дрова для костра, разобрать на 3 части : в одну самые длинные, во вторую покороче, в третью самые короткие. (Дети называют какие они собрали по длине, посчитать сколько каких веточек получилось.)
Воспитатель: Думаете пираты будут довольны?
(Ключ приклеить к ножке стола)
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
Посчитать запасы продуктов пиратов. Дети считают овощи и фрукты.
Выложите перед собой яблоки. Сколько яблок у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А что еще лежит у вас на тарелочках? Правильно морковка. А морковка это овощ или фрукт? (Ответы детей). Выложите теперь перед собой морковку. Сколько у нас морковки? А сколько яблок? Что же нам сделать, чтобы яблочек и морковки стало поровну. Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного яблоко. Давайте представим, что одно яблоко у нас укатилось. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
(Под тарелочкой спрятан ключ)
Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось собрать?
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Помочь построить лодку для пиратов (Постройка по образцу из геометрических фигур, работа на ковре)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько квадратов, кругов и треугольников? (Ключ спрятать на штурвале)
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? Правильно – это бубен! И сейчас мы проверим хорошо ли вы слышите. (Ударяю о бубен по несколько раз) Сколько звуков вы услышали? (По моей просьбе приглашаю в центр группы ребенка, и он выполняет столько движений «хлопки, приседание и т. д.»сколько я попрошу шепотом, а дети должны посчитать.
Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.
Показываю связку ключей.
Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять).Проверим? Посчитать ключи.
Все задания мы выполнили? Что было легко? А что трудно? Но вы молодцы со всеми заданиями справились!
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.