Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Шаронова Елена Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять умение считать в пределах 5

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении в пределах 5.

5. Закреплять умения сравнивать три группы предметов подлиннее: длинный, покороче, самый короткий.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, деревянные палочки разной длинны, бубен.

Раздаточный материал:

Декоративные яблоки и морковки по 5 шт. на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как встряхнуть или взболтнуть закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы № 9 от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я хотел отвезти им волшебную воду, чтобы вылечить их, но ее похитили пираты и закрыли в сундучке на 5 замков и сказали, что если дети выполнят все 5 заданий, то получат 5 ключей чтобы открыть сундучок!

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Сколько замков нам надо открыть?

А значит нужно сколько ключей?

А чтобы у нас все получилось давайте дружно скажем:

9 группа - верный друг!

Помогает всем вокруг!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Задание 1. Наловить рыбу для пиратов. Рыбок нужно расположить по порядку, посчитать. В рыбке 5 будет спрятан ключ.

(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Помочь пиратам заготовить дрова для костра, разобрать на 3 части : в одну самые длинные, во вторую покороче, в третью самые короткие. (Дети называют какие они собрали по длине, посчитать сколько каких веточек получилось.)

Воспитатель: Думаете пираты будут довольны?

(Ключ приклеить к ножке стола)

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Посчитать запасы продуктов пиратов. Дети считают овощи и фрукты.

Выложите перед собой яблоки. Сколько яблок у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А что еще лежит у вас на тарелочках? Правильно морковка. А морковка это овощ или фрукт? (Ответы детей). Выложите теперь перед собой морковку. Сколько у нас морковки? А сколько яблок? Что же нам сделать, чтобы яблочек и морковки стало поровну. Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного яблоко. Давайте представим, что одно яблоко у нас укатилось. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

(Под тарелочкой спрятан ключ)

Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось собрать?

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Помочь построить лодку для пиратов (Постройка по образцу из геометрических фигур, работа на ковре)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько квадратов, кругов и треугольников? (Ключ спрятать на штурвале)

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? Правильно – это бубен! И сейчас мы проверим хорошо ли вы слышите. (Ударяю о бубен по несколько раз) Сколько звуков вы услышали? (По моей просьбе приглашаю в центр группы ребенка, и он выполняет столько движений «хлопки, приседание и т. д.»сколько я попрошу шепотом, а дети должны посчитать.

Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.

Показываю связку ключей.

Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять).Проверим? Посчитать ключи.

Все задания мы выполнили? Что было легко? А что трудно? Но вы молодцы со всеми заданиями справились!

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шаронова Елена Алексеевна (УИ 1728886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД