Юлия Егорова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Помощь жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе
Выполнила: Егорова Юлия Викторовна.
Г. Ставрополь
МБДОУ ЦРР д/с №51 "Росток"
Тема: «Помощь жителям Фиолетового леса»
Цель: Развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе „Помощь жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с количественным и порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять сравнивать количество предметов, обозначая результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну», «одинаковое количество». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу; закрепить знания цветов.
Продолжать развивать конструктивные навыки, внимание и память; расширять активный словарь детей. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Побуждать интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: макет Дерева Знаний, пять Плодов Знаний, ткань из пяти цветов (река, пять рыбок разного цвета; геометрические фигуры (3 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника, схема моста; ромашки разного размера (5 больших, 5 маленьких).
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (3 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника); лист а5 на каждого ребенка; ромашки-смайл по две на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Оргмомент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями). У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, скоро будем!» Ребята, только, что позвонили гномы, которые живут в Фиолетовой стране, они помогают жителям получать новые знания. Но вчера на их лес налетел сильный ветер, сорвал несколько плодов с Дерева Знаний, и они разлетелись по Фиолетовой стране. Гномам нужна наша помощь, собрать потерянные плоды. Поможем гномам, не будем терять времени и отправимся в путь.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз-присели,
Два-поднялись,
Три-налево посмотрели,
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем!
Воспитатель: Мы оказались в Фиолетовой стране, вот Дерева Знаний, которому надо найти потерянные плоды. (Звучит мелодия реки) А здесь протекает Радужная река.
2. Дидактическая игра «Собери рыбок» Дети стоят в кругу.
Воспитатель: После сильного ветра, рыбок выбросило на берег. Давайте рассмотрим рыбок.
-Чем отличаются рыбки друг от друга? (цветом)
-Чтобы вернуть рыбок в реку их надо посчитать.
-Сколько всего рыбок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять рыбок).
-Посчитаем рыбок по порядку, вместе? (воспитатель показывает, дети называют по порядку (первая, вторая, третья, четвертая, пятая)
-Какая по счету рыбка красного (синего, желтого) цвета?
-Какого цвета пятая по счету рыбка?
-Вернем разноцветных рыбок в Радужную реку, учитывая цвет волны (дети выполняют задание). Маша возьми первую рыбку и положи ее на волну такого же цвета, как и сама рыбка.
Воспитатель: Все рыбки вернулись в реку, и они дают нам Плод Знаний. Прикрепляем его на Дерево Знаний. Отправляемся дальше.
3. Дидактическая игра «Построй мост» Дети проходят за столы.
Воспитатель: Мост через реку разрушен.
Что же делать? (построить мост) Посмотрите на схему. Из каких частей состоит мост (опоры, пролет моста и спуск? У вас на тарелках лежат фигуры. Внимательно посмотрите, какие это фигуры? (Геометрические).
Назовите их. Посчитайте сколько треугольников, квадратов, прямоугольников.
(Дети строят мост с воспитателем)
Воспитатель: Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, устанавливаем 3 опоры, справа, слева и посередине.
Какие фигуры мы возьмем для опор? (квадраты). На опоры кладем две пластины-прямоугольной формы, какие фигуры мы возьмем? (прямоугольники). Какие фигуры нам нужны для того, чтобы подняться на мост? Правильно, возьмем два треугольника и положим в начале и в конце моста. Мост готов! Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы восстановили мост, и нашли Плод Знаний. Вернем на Дерево Знаний. Встаем со своих мест, поиграем с ветром.
Дети стоят возле стульев, выполняется физкультминутка.
4. Физкультминутка «Ветер»
Дует ветер с высоты,
Гнуться травы и мосты (руки вверх, наклоны)
Влево-вправо,
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Путешествовать пора.
Дети проходят на полянку и становятся в полукруг.
5. Дидактическая игра «Собери ромашки»
Воспитатель: На полянке ветер разбросал все ромашки. Надо их вернуть на свои места.
-Скажите, чем отличаются цветы? (размером)
-Какие здесь ромашки? (большие и маленькие)
-Как вы думаете, каких ромашек больше? (больших)
Давайте рассадим цветы и проверим, правильно ли вы дали свой ответ. На верхнюю полянку посадим большие ромашки, а на нижнюю- маленькие.
(названные дети выполняют задание)
-Сколько больших ромашек? (4)
-Сколько маленьких? (5)
-Каких ромашек больше (меньше?
-Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких ромашек стало поровну?
(добавить одну большую ромашку или убрать одну маленькую)
-По сколько стало больших и маленьких ромашек? (поровну)
-А как еще можно сказать? (одинаковое количество)
Воспитатель: За нашу помощь ромашки дают нам Плод Знаний.
(Плод помещается на Дерево, дети стоят в полукруге)
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали потерянные плоды Дерева Знаний. Давайте, посчитаем, сколько их (одно,всего пять).
Мы помогли гномам Фиолетовой страны. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Детский сад нас зовет
Раз-присели,
Два-поднялись,
Три-налево посмотрели,
На четыре мы пойдем
В детский садик попадем!
(Дети садятся за столы)
Рефлексия: Здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать плоды, значит, вы много знаете и умеете. Скажите, где мы с вами побывали? Какие задания выполнили? Из чего мы построили мост?
Воспитатель: У вас на столах ромашки, одна грустит, а другая улыбается.
Поднимите ту ромашку, какие эмоции вы получили от путешествия. Спасибо большое вам, Ребята! Прощаемся с гостями.