Епанешникова Виктория
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: путешествие в страну Математики.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт.
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, слайды и анимации к заданиям, мяч, цифры.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки.
Приёмы руководства деятельностью детей :
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД : игровое упражнение «Соедини цифры», сюрпризный момент (появление на экране инопланетянина, игровое упражнение «Расставь знаки», умственная разминка.
Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Соедини цифры», игровое упражнение «Сконструируем ракету», игровое упражнение «Раскрасим ракеты»).
Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия:
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
I.Организационный этап
1. Коммуникативная игра
«Давайте, ребята, учиться считать»
2. Игровая мотивация
«Путешествие в страну математики»
3. Игровое упражнение «Соедини цифры» В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, если сядем за столы и выполним задание (Дети садятся за столы). Перед вами карточки с заданиям, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) Молодцы вы справились с заданием.
II. Основной этап
1. Игровое имитационное упражнение «Полет на ракете»
2. Игровое упражнение «Назови число»
3. Математические задачки
4. Игровое упражнение «Найди фигуру»
5. Вопросы детям
6. Физминутка
7. Игровая ситуация
«Встреча с инопланетянином»
8. Игровое упражнение «Расставь знаки»
9. Геометрическая задачка
10. Игровое упражнение «Сконструируем ракету»
11. Игровое упражнение «Раскрасим ракеты»
12. Вопросы детям
13. Имитационное упражнение «Возвращение в группу»
14. Умственная разминка В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
А сейчас определим предыдущее и последующее числа.
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
«Я буду называть число, а вы будете называть предыдущее и последующее числа», т. е. соседей числа.
В: А теперь начинаем отсчет: 1, 2, 3…10 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно :
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
В: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе. (Дети садятся за столы)
У вас на столе чистый лист бумаги и карандаш, а теперь слушайте внимательно, нарисуйте:
В левом верхнем углу-треугольник
В правом нижнем углу-квадрат
В левом нижнем углу-круг
В правом верхнем углу-овал
А посередине-прямоугольник
Какая геометрическая фигура расположена в центре? Какая геометрическая фигура расположена в правом верхнем углу?
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает слайд с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Откройте тетради, возьмите карандаш и слушайте задание. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно т. е. Сравним числа.
5…3 4…6 2….2 5….5 < > =
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
В: Ребята у инопланетян приключилась беда : все ракеты вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделать ракеты цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы ракеты, они все какие? (Без цвета.) Слушайте внимательно. (4 ракеты)
• Закрасьте первую ракету желтым цветом,
• Четвертую – синим,
• Вторую – зеленым,
• Третью – красным.
В: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синяя ракета?
Какого цвета ракета на втором месте?
На котором по счету месте желтая ракета?
(Садятся на пенечки).
В: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим, проведем умственную разминку
Сегодня среда, а завтра?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат?
III. 15. Рефлексия
Дифференцированная оценка
Дети в конце занятия отвечают на вопросы воспитателя:
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что еще не получается?
Кто помог тебе сегодня?
Вы все сегодня молодцы со всеми заданиями справились.