Ирина Шпилёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а два предмета. Развивать счётные умения, логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Демонстрационный: флаеры разного цвета и формы, коллекция монет и купюр разных стран и времён, касса.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, дидактические игры по математике («Танграм», «Продолжи закономерность», «Собери картинку», «Колумбово яйцо», «Найди отличия», «Выложи по порядку» и т. п.) с ценниками от 1 до 10 рублей
Ход: Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель ходит по группе и делает вид, что он что-то ищет. Когда дети замечают это, воспитатель объясняет, что сегодня утром когда она шла на работу ей подарили флаер, а она его потеряла. Флаер напечатан на жёлтом листе бумаги прямоугольной формы. Дети находят нужный флаер и рассматривают его.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за флаер? (ответы детей)
- Наш приглашают на открытие магазина для детей, называется он «Умные игры».
- А как вы считаете, зачем нужны магазины? Какие покупки вы делаете вместе со своими родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются родители за покупки? (деньгами, картами) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (монеты, купюры). Какие монеты вы знаете? Что означает герб на монете? (Герб страны, из какой эта монета). Как называют монеты в нашей стране? (копейки, рубли) На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты). Дети рассматривают российские монеты - рубли и называют их достоинство и из какой страны монеты.
-А вы знаете, кто такой нумизмат? (коллекционер денег). Воспитатель показывает детям коллекции денег разных стан и времён. В ходе рассматривания объясняет, что такое барельеф на монете, полтинник, полушка, серебряник.
-А у вас есть с собой современные деньги? Хотите сходить на открытие магазина «Умные игры»?
Для этого нам надо построиться парами и посчитать, сколько человек пойдёт в магазин. Для быстроты счё та считают по-разному: по два, по три, по пять. Давайте вместе посчитаем: два, четыре, шесть, восемь, десять. Кто хочет проверить – правильно ли мы посчитали? Вызванный ребёнок пересчитывает всех детей.
Дети идут парами в «магазин».
Воспитатель обращает внимание детей на ценник на товарах.
- Как вы думаете, что он обозначает? (стоимость предмета). Предлагает выбрать и купить понравившуюся игру, уточняет, как это сделать (посмотреть на ценник для определения стоимости игры и подобрать соответствующие монеты).
Во время покупки дети объясняют свои действия: называют стоимость игры и монеты, необходимые для осуществления покупки.
После завершения оплаты воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и поиграть в купленную игру. Все дети строятся парами и вызванный ребёнок считает детей парами.
Дети «возвращаются из магазина» в детский сад и садятся за столы играть в купленные ими игры. Воспитатель интересуется у каждого ребёнка как называется его игра и как в неё играть.