Юлия Клочек
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круг.
Цели: сформировать представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки,закрепить счёт предметов до двух, развивать внимание,речь,логическое мышление,воспитывать доброжелательность,желание помочь в трудной ситуации.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный : лисичка (мягкая игрушка,колесо,изображение тележки с треугольным колесом, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов.
Раздаточный: предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов, пуговицы (большие и маленькие,карточки с изображением больших и маленьких кругов.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку про лису.
- Жила была лисица по имени Алиса. Пошла она как то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется лисице колесо домой взять. Попробовала она поднять колесо, да не может, тяжёлое очень. Как вы думаете, как надо поступить лисице, что бы доставить колесо домой? (колесо нужно докатить до дома).
Воспитатель катит колесо по столу.
- Пришёл заяц домой, а там его семья дожидается.
Воспитатель показывает изображение зайчихи и зайчат.
-Кто в семье лисице Алиса? (Мама лисица и дети – лисята.)
- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? Спрашивает лисица.
-Это не пуговица, а колесо, - отвечает лисичка Алиса.
Ребята, а как вы думаете почему мама зайчиха подумала что это пуговица? (у них одинаковая форма.)
Воспитатель говорит что форма у колеса и пуговицы действительно одинаковая.
А что бывает ещё такой же формы? (тарелка, мячик, обруч, монетка и т. д. и т. п)
- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Она называется круг.
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для лисички от медведя. (из конверта вынимается рисунок тележки с треугольным колесом и письмо.)
- Я прислал фотографию тележки которую сделал сам. Но моя тележка почему то не едет.
- Как вы думаете, ребята, почему не едет тележка? (у тележки неправильное колесо.)
- А какой формы должно быть колесо у тележки? (круглое.)
Зайчик говорит:
- Вот здорово, что я нашёл колесо. Я его подарю Мише.
- Сегодня же отправлю ему посылку.
Физкультминутка (игра «Встанем в круг»)
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.
- Как сделать маленький кружок? (дети приближаются к друг другу.)
Воспитатель включает музыку и предлагает детям сделать большой круг когда звучит громкая музыка, и маленький круг, если музыка звучит тихо. (игра повторяется 2-3 раза).
Вот беда пока мы с вами играли, зайчата раскидали все карточки, а теперь не могут найти места, так как не знают где круг, где треугольник.
Давай те поможем лисятам. (дети раскладывают предметные картинки круглой формы на карточку с изображением круга, а треугольные – на карточку с изображением треугольника.)
Молодцы ребята, с заданием справились. Лисенок говорит Вам Спасибо.
А теперь зайчик приготовил для вас другое задание. Занимайте свои места. У вас лежит карточка. Что изображено на карточке? (круги.)
Какие круги? (один большой и один маленький.)
На тарелочках у вас пуговицы «Большие и маленькие». Разложите пуговицы по своим домикам.
Молодцы ребятки.
- У кого в гостях вы сегодня побывали? (У лисички.)
- Чем вы помогли семье лис? (Помогли навести порядок, разложили карточки по местам.)
- Вы смогли помочь зайчику потому, что знаете круг и умеете находить его среди других фигур.
- Лисичка вас угощает сушками.
- Какую форму имеют сушки? (сушки имеют форму круга.)