МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»

Татьяна Ларина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.

Воспитатель: Ларина Татьяна Александровна

Тема: «Большой-маленький»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах

Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствование предметных действий

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины независимо от вида;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький».

Развивающие:

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал: игрушка Слоник-бибабо, «Чудесный мешочек» с игрушками, 2 корзинки разной величины, 2 обруча разной величины.

Раздаточный материал: карточки с игрушками разного размера,игрушки разного размера на каждого ребенка.

Словарь: большой, маленький.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Большой и маленький», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу Слоника с мешком. в мешке игрушки разного размера.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Слоник (рассматривают слоника).

Воспитатель: Что привез Слоник в конверте?

Дети: картинки с игрушками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки выкладывая их на стол.

Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».

Воспитатель просит детей помочь Слоненку разложить картинки с игрушками в разные по величине корзинки большие и маленькие. Дети берут по одной картинке и раскладывают по корзинам. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…ты положим в корзину?

Воспитатель: Ребята, научим Слоника определять величину? Вставайте в кружок!

2. Физкультминутка «Большой и маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До солнца дотянусь.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Слоник благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Слоник? С чем вы играли? Какого размера были игрушки? Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Большой-маленький. Один, много, ни одного» Тема: «Большой –маленький. Один, много, ни одного». Программное содержание: • Учить детей сравнивать предметы по величине. • Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами технологии Sand-play во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков» Задачи: Формировать умения различать предметы по величине (листочки большой и маленький) и цвету (яблоки желтый и красный). Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой — маленький, один — много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький, один – много». Воспитатель: Савинова Александра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:31
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД