Татьяна Ларина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Ларина Татьяна Александровна
Тема: «Большой-маленький»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Совершенствование предметных действий
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины независимо от вида;
-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой-маленький».
Развивающие:
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: игрушка Слоник-бибабо, «Чудесный мешочек» с игрушками, 2 корзинки разной величины, 2 обруча разной величины.
Раздаточный материал: карточки с игрушками разного размера,игрушки разного размера на каждого ребенка.
Словарь: большой, маленький.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Большой и маленький», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу Слоника с мешком. в мешке игрушки разного размера.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Слоник (рассматривают слоника).
Воспитатель: Что привез Слоник в конверте?
Дети: картинки с игрушками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки выкладывая их на стол.
Основная часть 1. «Собираем большие и маленькие».
Воспитатель просит детей помочь Слоненку разложить картинки с игрушками в разные по величине корзинки большие и маленькие. Дети берут по одной картинке и раскладывают по корзинам. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какой величины…ты положим в корзину?
Воспитатель: Ребята, научим Слоника определять величину? Вставайте в кружок!
2. Физкультминутка «Большой и маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой
До солнца дотянусь.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие игрушки. Дети определяют величину игрушки на ощупь, затем достают их.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большой и маленький обручи-домики. Дети держат по одной игрушке большого или маленького размера, начинают движение под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках большая игрушка, бегут к большому обручу, те, у кого в руках маленькая игрушка, бегут к маленькому обручу.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Слоник благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что приносил Слоник? С чем вы играли? Какого размера были игрушки? Все молодцы!