Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»
по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
Воспитатель: Смирнова Н. В.
п. Крылово
2022г.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тема: «Мы взрослые»
Цели:
1. Формировать коммуникативные навыки, учить выполнять простые действия по словесной инструкции взрослого;
2. Развивать умение детей пользоваться стационарным телефоном, набирать номер телефона, вести диалог по телефону.
3. Формировать представления о таких понятиях как деньги, монеты, кошелек, копилка, банковская карта, продавец, магазин.
4. Развивать умение правильно снимать деньги в банкомате, совершать небольшую покупку.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к своим личным вещам.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание денег, дидактическая игра «Бумажные купюры в кошелек», «Разложи монеты по копилкам», сюжетно-ролевая игра «Банкомат», «Магазин», физминутка, показ, действия детей, помощь, поощрение, итог.
Материал для занятия : телефон, бумажные купюры, монеты, три коробки, кошельки и купюры 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, копилки, банковские карты, банкомат, кассовый аппарат, корзина, фрукты, муляжи фруктов, сундук с шоколадными монетами.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Мастер-класс по изготовлению кошельков, банкомата, дидактическая игра «У меня зазвонил телефон», игра «Я покупаю продукты».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент: (дети строятся в круг).
-Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Девочки слышите, звонит телефон, Геля возьми телефонную трубку и поговори по телефону (девочка ведет диалог)
Воспитатель: Кто говорит? (Катя). Что случилось? Заболела. Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.
2. Основная часть.
Воспитатель: Девочки! Катя заболела, но я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов, потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы можем их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают взрослым за работу. Деньги зарабатывают. Давайте посмотрим, какие бывают деньги. Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры (показываю кошелек с деньгами).
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги и купить Кате фрукты. Нам нужно с вами выполнить задания, а за каждое выполненное задание мы будем получать деньги. На них и сможем купить все, что нужно (на столе стоят три коробки, в одной бумажные купюры и кошельки разных цветов, в другой монетки и копилки, в третий банковские карты).
Воспитатель:
-Дети, нас ждет первое задание.
1. Дидактическая игра «Бумажные купюры в кошелек»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые купюры и кошельки, но они разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Ваша задача разложить купюры по цвету в нужный кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием, теперь у нас есть бумажные купюры.
2. Дидактическая игра «Разложи монеты по копилкам»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас во второй коробке. Правильно, монетки и копилки, давайте положим монетки в копилку. Монетки мы будем копить на следующую покупку, а с бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами. Молодцы девочки, справились с заданием.
3. «Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в третьей коробке. Это банковская карта, а что делать с банковской картой? Ее нужно вставить в банкомат и снять денежку. Но сначала мы немного подвигаемся.
Физкультминутка:
В руки сумку мы возьмем Наклониться вперед, взять воображаемую сумку
В магазин с тобой пойдем Маршируют на месте
Там игрушки, там конфеты Поворот головой вправо, влево
Книжки и карандаши Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом
Покупайте для души Наклониться, руки вытянуть вперед
Воспитатель: А теперь, мы пойдем снимать деньги с карточки, давайте встанем в очередь и будем учиться пользоваться банковской картой и банкоматом (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует)
- правильно вставить карту
-ввести пин-код
-нажать на кнопку «снять наличные»
-ввести сумму
-забрать карту
-взять деньги из банкомата
Воспитатель: Молодцы девочки, а сейчас мы пойдем в магазин и купим Кате фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Девочки, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Меня зовут - продавец Наталья Витальевна. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужны фрукты.
Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам фрукты (дети выбирают, обменивают деньги на фрукты).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами купили фрукты, а теперь давайте позвоним Кате и скажем ей, что скоро придем ее проведать и принесем фрукты, чтобы она быстрее выздоравливала и была вместе с нами (звонок по стационарному телефону).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, поэтому у меня есть для вас сюрприз (корзина с фруктами и сундук с шоколадными монетами). Вы молодцы!