Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать формирование инициативности и самостоятельности у детей в процессе одевания и раздевания в определенной последовательности
Задачи.
1. Уточнять названия и назначение предметов сезонной верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «верхняя одежда», «обувь», «головной убор».
2. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды, качества (цвет и его оттенки, форма, размер); правильно употреблять в речи глаголы «надевать», «одевать».
3. Учить детей выполнять правила игры и игровых действий; формировать произвольное поведение.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников „Одеваем Лёву“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Развивать психические процессы и познавательную активность.
Предварительная работа: изготовление вместе с детьми старшей группы дидактических игр «Одеваем Лёву». Объем работы: были сделаны цветные ксерокопии заготовок игровых полей и предметов одежды, которые были обработаны термоплёнкой; детьми были вырезаны предметы одежды.
Наши игры были готовы!
Оборудование к занятию: дидактические игры «Одеваем Лёву» по количеству детей; игрушка (воробей); ноутбук, конверт с письмом, две карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками.
Участники занятия: два ребенка и педагог-психолог.
Место проведения: кабинет педагога-психолога
Ход занятия.
1-й этап. Организационно- мотивационный.
Педагог. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (педагог показывает игрушку воробья и произносит стихотворение А. Алферовой)
Воробей-воробушка,
В перышках головушка.
Перышки взъерошены,
Глазки как горошинки.
Не смотрите, что он маленький,
Маленький - удаленький.
Педагог. - Воробышек, откуда ты к нам прилетел, где ты был? Расскажи нам свою историю.
- Я был у своих друзей, которые живут в зоопарке. Они были такими добрыми, что накормили меня вкусным обедом. Я не только расскажу, но и покажу мультфильм, как все это было?
Педагог. - Мальчики, хотите посмотреть? Садитесь поудобнее и птичку-невеличку приглашайте сесть. (Идет просмотр мультфильма «Где, обедал воробей?»).
-Где, обедал воробей?
-В зоопарке у зверей!
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Педагог. - Как здорово, что тебя никто не обидел, ты цел и здоров!
- Спасибо, что вы рады за меня. Ребята, один из моих друзей передал вам этот конверт. Отгадайте мою загадку и узнаете от кого он.
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (Лев)
- Молодцы, отгадали!
Педагог берет конверт и достает из него письмо.
Читает: Ребята, научите моих львят правильно надевать на себя одежду, ведь наступила осень и принесла с собой дожди и холода. Я очень боюсь, что они могут заболеть. Ваш друг, Лева»
-Ребята, поможем львятам тепло одеться? (да) Давайте попрощаемся с воробышком, он спешит сообщить радостную весть Льву о вашем желании помочь ему.
Перед проведением практической части занятия педагог проводит с детьми физкультминутку:
Руки вверх, в кулачок,
Разожми, и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми, и на бочок.
Руки вправо, в кулачок,
Разожми, и на бочок.
Руки влево, в кулачок,
Разожми, и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми, и на бочок.
2-й этап. Практический.
Проводится краткая по времени беседа «Как правильно и последовательно одеваться на прогулку в осенний период и раздеваться по возвращению с неё в группу» с опорой на рассматривание таблиц «Алгоритм одевания и раздевания в осенний период».
Затем педагог раздает комплекты игр детям, объясняет правила игры «Оденем Леву» и предлагает выполнить следующие игровые действия и задания:
1. «Что сначала, что потом». Задания: «Одень Леву на прогулку и раздень после неё».
Цель: закреплять навык одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. «Разложи одежду по полочкам» (оснащение: карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками). Цель: закреплять навык аккуратно и правильно складывать одежду в шкафчик.
3. «Назови детали и части предметов одежды». Цель: формировать понятия: часть и целое; различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, справа – слева.
4. «Найди пару». Цель: обобщение предметов одежды по цвету, по определенному назначению одежды и др.
Фотоотчет проведения занятия.
3-й этап. Итоговый. Рефлексивный.
Ребята, как вы думаете, научили ли вы львят правильно одеваться на прогулку холодной осенью? Что мы им пожелаем?
- Львята, одевайтесь потеплее,
Будете Здоровы!
Спасибо за внимание и поддержку.