Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву» (10 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»

Цель: стимулировать формирование инициативности и самостоятельности у детей в процессе одевания и раздевания в определенной последовательности

Задачи.

1. Уточнять названия и назначение предметов сезонной верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «верхняя одежда», «обувь», «головной убор».

2. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды, качества (цвет и его оттенки, форма, размер); правильно употреблять в речи глаголы «надевать», «одевать».

3. Учить детей выполнять правила игры и игровых действий; формировать произвольное поведение.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников „Одеваем Лёву“» размещена в разделах

4. Развивать психические процессы и познавательную активность.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»

Предварительная работа: изготовление вместе с детьми старшей группы дидактических игр «Одеваем Лёву». Объем работы: были сделаны цветные ксерокопии заготовок игровых полей и предметов одежды, которые были обработаны термоплёнкой; детьми были вырезаны предметы одежды.

Фото «Одеваем Лёву»
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников - фото

Наши игры были готовы!

Оборудование к занятию: дидактические игры «Одеваем Лёву» по количеству детей; игрушка (воробей); ноутбук, конверт с письмом, две карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками.

Участники занятия: два ребенка и педагог-психолог.

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Ход занятия.

1-й этап. Организационно- мотивационный.

Педагог. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (педагог показывает игрушку воробья и произносит стихотворение А. Алферовой)

Воробей-воробушка,

В перышках головушка.

Перышки взъерошены,

Глазки как горошинки.

Не смотрите, что он маленький,

Маленький - удаленький.

Педагог. - Воробышек, откуда ты к нам прилетел, где ты был? Расскажи нам свою историю.

- Я был у своих друзей, которые живут в зоопарке. Они были такими добрыми, что накормили меня вкусным обедом. Я не только расскажу, но и покажу мультфильм, как все это было?

Педагог. - Мальчики, хотите посмотреть? Садитесь поудобнее и птичку-невеличку приглашайте сесть. (Идет просмотр мультфильма «Где, обедал воробей?»).

Фото №1 Цель стимулировать формирование инициативности и самостоятельности у детей в процессе одевания и раздевания в определенной последовательности Задачи

-Где, обедал воробей?

-В зоопарке у зверей!

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Педагог. - Как здорово, что тебя никто не обидел, ты цел и здоров!

- Спасибо, что вы рады за меня. Ребята, один из моих друзей передал вам этот конверт. Отгадайте мою загадку и узнаете от кого он.

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это … (Лев)

- Молодцы, отгадали!

Педагог берет конверт и достает из него письмо.

Читает: Ребята, научите моих львят правильно надевать на себя одежду, ведь наступила осень и принесла с собой дожди и холода. Я очень боюсь, что они могут заболеть. Ваш друг, Лева»

-Ребята, поможем львятам тепло одеться? (да) Давайте попрощаемся с воробышком, он спешит сообщить радостную весть Льву о вашем желании помочь ему.

Перед проведением практической части занятия педагог проводит с детьми физкультминутку:

Руки вверх, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки вправо, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки влево, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

2-й этап. Практический.

Проводится краткая по времени беседа «Как правильно и последовательно одеваться на прогулку в осенний период и раздеваться по возвращению с неё в группу» с опорой на рассматривание таблиц «Алгоритм одевания и раздевания в осенний период».

Затем педагог раздает комплекты игр детям, объясняет правила игры «Оденем Леву» и предлагает выполнить следующие игровые действия и задания:

1. «Что сначала, что потом». Задания: «Одень Леву на прогулку и раздень после неё».

Цель: закреплять навык одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. «Разложи одежду по полочкам» (оснащение: карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками). Цель: закреплять навык аккуратно и правильно складывать одежду в шкафчик.

3. «Назови детали и части предметов одежды». Цель: формировать понятия: часть и целое; различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, справа – слева.

4. «Найди пару». Цель: обобщение предметов одежды по цвету, по определенному назначению одежды и др.

Фотоотчет проведения занятия.

Уточнять названия и назначение предметов сезонной верхней одежды обуви головных уборов Учить понимать обобщающие слова одежда верхняя одежда обувь головной убор Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды качества цвет и его оттенки форма размер правильно употреблять в речи глаголы надевать одевать Учить детей выполнять правила игры и игровых действий формировать произвольное поведение Публикация Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников Одеваем Лёву размещена в разделах КГН гигиена

3-й этап. Итоговый. Рефлексивный.

Ребята, как вы думаете, научили ли вы львят правильно одеваться на прогулку холодной осенью? Что мы им пожелаем?

- Львята, одевайтесь потеплее,

Будете Здоровы!

Фото №2 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:10
+515Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД