Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков «Попробуй, разберись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование и развитие школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.
Задачи. Развивать когнитивную сферу, концентрацию и устойчивость внимания, произвольное внимание, умения действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую; привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: рабочие листы с заданиями, ластик, простые карандаши, цветные палочки Кюизенера, опорные карточки «Выкладываем слова», компьютер, игра «Найди лишнее», указка («волшебная палочка»).
Публикация «Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков „Попробуй, разберись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия
1-й этап. Организационно-мотивационный.
Педагог. Ребята, доброе утро! У меня в руках волшебная палочка. Она творит настоящие чудеса! Внимательно смотрите на нее и выполняйте движения под мои слова:
Влево, вправо повернитесь
И в школьников превратитесь!
Замечательно! Передо мной настоящие ученики!
Сейчас я проверю вашу готовность к «уроку».
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Молодцы, вы неслышно сели за стол и внимательно слушаете меня. Давайте выучим еще одно важное правило.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми! (С. Я. Маршак)
2-й этап. Практический.
Педагог. Тема нашего «урока» «Попробуй, разберись!». Не сомневаюсь в том, что вы с успехом разберетесь с условиями заданий и упражнений и выполните их. Помните: мы друг другу доверяем, не боимся переспросить, если что-то непонятно и не боимся быть смешными.
1. Задание «Лабиринты». Помогите ёжику, жучку, овечке пройти извилистые пути и добраться до их любимой еды: ежу до грибочка, жуку до листочка, а овечке до капусты.
2. Упражнение «Слушай хлопки» (автор М. Чистякова).
Описание. Дети свободно передвигаются по кабинету, но по хлопку педагога они должны остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки – в стороны, на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка разрешают снова двигаться свободно.
3. Задание «Узнай по контуру».
Перед вами рисунок с наложенными друг на друга изображениями предметов. Вам нужно перечислить все изображенные предметы.
4. Задание «Найди лишнее» (мыслительная операция: исключение).
Найди лишний предмет. Объясни свой выбор.
Каждый ребенок получает по одному конкретному заданию.
5. Задание «Выкладываем слова» (ёж, сыр, куб, ель) из цветных палочек по образцу».
Молодцы! Вы отлично выполнили все задания.
Педагог предлагает детям встать, берет в руку «волшебную палочку» и произносит:
Влево, вправо повернитесь
И в дошкольников превратитесь!
Ребята, до окончания нашего занятия осталось немного времени и «волшебная палочка» может исполнить ваше общее желание. Оно у вас есть?
Дети. - Поиграть с палочками. Дети самостоятельно организуют конструктивную деятельность.
3-й этап. Рефлексивный.
Упражнение «Я желаю вам, ребята…».
Выполняется в кругу. Каждый ребенок по очереди желает остальным что-то хорошее. Последним высказывает свои пожелания педагог и благодарит детей за совместную работу, старания и приятное общение.
Благодарю за внимание!