Юлия Репкина
Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»
Программное содержание:
• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
• Продолжать формировать правильный захват карандаша.
Публикация «Конспект занятия по формированию графических навыков „Маша идёт в школу“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
• Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы и оборудование: магнитная доска, набор карточек для игры «Физкультура для букв», д/и «Силуэт и контур», сундучок, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия
Миша: Здравствуй Маша! Поздравляю тебя с днём рождения…
Маша : Давай скорее подарочек, я так подарки люблю
Миша: Вот тебе ПОДАРОК (рюкзак с канцтоварами)
Маша : Это что ещё такое, а где конфеты, сладости. игрушки…
Миша: Маша! Тебе надо в школу собираться, а это тебе пригодиться
М: Что пригодиться. Что такое школа Я и так всё знаю
Миша: Ты не знаешь, там же так интересно. Тебя всему научат
Ребята, а вы знаете зачем нужно идти в школу
(ответы детей)
А что нужно с собой брать в школу (ответы детей)
М Что это такое ручка (правая или левая) карандаши…
Миша: А вот смотри
1 лист с школьными принадлежностями и игрушками
М Я первая Я всё нужное выбрала А мячик зачем Хочу мячик
Массаж ладоней при помощи массажных мячиков
3. М Всё я научилась, а теперь играть
Миша специально роняет листы с заданиями
Миша: А где твоё задание, а где чьё задание Что же надо сделать, чтобы знать-где чьё задание
Ответы детей (надо написать своё имя) Маша пишет левой рукой иероглифы
Миша: Нет Маша -надо так написать, чтобы все поняли и я и ребята
М Это как
2 лист с именами детей (обведи своё имя) Можно фломастерами для магнитной доски на доске
Дети помогают Маше найти её имя и обвести его
Маша благодарит детей и радуется: Всё. Я всему научилась
Миша: Маша, ещё нужно научится считать, узнать цифры и писать каждую цифру в её домик-клеточку
М Это ещё что ( к ребятам: А вы знаете)
Соедините цифры по порядку. Что получилось?
Используется простой карандаш
3 лист дети соединяют точки и получают КАРАНДАШ
Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.
«Графический диктант»
От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх. Получается рисунок.
Маша : Я устала Всё хочу отдохнуть
Динамическая пауза.
Игра «Внимательные ушки». Когда называют школьную принадлежность-хлопаем в ладоши
Если еду или игрушку-топаем ногами (играем с мячом- передаём мяч по кругу каждый называет 1 предмет)
Маша : Ура Я всё знаю не нужна мне школа
Миша: Вот ты Маша какая скорая. В школе надо учится долго, чтобы всё узнать. Вот правая рука работает, а левая отдыхала Надо им вместе взяться за работу
4лист рисование двумя руками
Маша : Ну теперь то всё Я уже устала
Пальчиковые игры.
Маша : Ещё будут задания Я всё выполню
Миша: Ещё надо быть очень внимательным. Слушать учителя, не разговаривать и выполнять все задания Ты готова
5 лист Заштриховать буквы по образцу (вертикальная, горизонтальная, наклонная, точками, штрихами, кругами) на магнитной доске по одному остальные- в листах
Миша хвалит детей и Машу за старания
-Что у вас получилось
-Чему вы научились
- Что вызвало затруднения
Маша : Всё убедил Давай подарок -иду в школу
Подведение итогов, завершение занятия.