Получи документы

Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Светлана Яковлева
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр,

2. Развивающие

Развивать память, мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Коррекционные

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитательные

Темочки:

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, желание помогать ближним, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал к занятию

Демонстрационный: макет домика «Теремок»; иллюстрация с изображением сороки; герои сказки «Теремок»;; клубок ниток; «кочки» с цифрами;

одноразовые ложки чайные и столовые; горшочек «с мёдом»

Раздаточный: сундучки с цифрами на крышке, фасоль, набор геометрических фигур, четырё хугольников: ромбы, трапеции, прямоугольники, квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, разного размера, изображение героев сказки «Теремок», прямоугольники «двери» разного размера (10, 9, 6 см.); квадраты, солнышко, облако, деревце, теремок.

Мотивация: Ребята, вы помните, какая птица в лесу самая любопытная, все новости знает и другим сообщает? (Сорока). Сегодня утром к нам в окно кто-то постучал, посмотрела я, а это сорока – белобока к нам в гости пожаловала! Сначала я подумала, что она есть хочет, окно открыла, хотела в нашу кормушку крупы насыпать, а она улетела и письмо оставила. Я решила всех вас дождаться. Прочтём? «Беда! Беда! Теремок Баба Яга заколдовала, он никого не пускает. Помогите зверюшкам! Дорогу в сказку вам покажет волшебный клубочек». Что же делать? Не знаю, кто же поможет? (дети – мы поможем) А вы справитесь? Не боитесь? Тогда сейчас мы позавтракаем, силы добавим и вперёд!

Ход занятия : Ребята, что мы с вами до завтрака задумали сделать? Отправится на лесную полянку – помочь сказочным лесным жителям попасть в теремок. Все готовы? Вперёд!

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.

Воспитатель: А вот и наш теремок!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю мышка бежит,

остановилась мышка и говорит (плачущим голосом) :- Здравствуйте, ребята… (Здравствуй мышка).

Воспитатель: Что ты плачешь мышка, кто тебя обидел?

Мышка: Хотела я от дождя в теремке спрятаться, а он меня не пускает, говорит – выполнишь моё задание, тогда пущу. А задание большое. Кто же мне поможет?

(Мы) Надо разложить фасоль по сундучкам точно по количеству, указанному на крышках сундучков.

Воспитатель: Попробуем? Не подведёте мышку? (Дети выполняют задание).

Мышка благодарит детей и поселяется в Теремке.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю лягушка бежит…

Грустная какая-то. Здравствуй лягушка, что у тебя случилось?

Лягушка: Не пускает меня Теремок, хочет, Он хочет, чтобы я ему ковры сделала в каждую комнату по его задумке. Где же мне одной справиться…

Воспитатель: Поможем лягушке?

Лягушка: Теремок хочет, чтобы на ковриках в правом верхнем углу светило солнышко, в нижнем левом углу было деревце. В нижнем правом углу росла красная роза, а в верхнем левом углу было голубое облако. А в середине сидела лягушка!

Воспитатель: Ира, где у тебя находится солнышко? Руслан, что находится в нижнем левом углу? …

Лягушка поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю заяц бежит,

Остановился заяц и говорит:

- Помогите, помогите! Мне срочно надо в теремок, а он меня не пускает! Воспитатель: Как же мы тебе поможем?

Заяц: хочет теремок, чтобы я всех героев сказки по порядку расставил. А я весь день по лесу прыгал, бегал, кувыркался, вот и в голове моей всё кувырком! не помню ничего

Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется?

Заяц поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю лисичка бежит,

Остановилась лиса и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всем помогаете, может, и мне поможете в теремок попасть?

-Хочет теремок, чтобы я по кочкам прошла и ни одной цифры не пропустила, а я воды боюсь, вдруг лапки, или чего хуже хвостик свой намочу!

Воспитатель: Ребята, а вы воды не боитесь, а цифры знаете?

Смотрите, не оступитесь, ноги не намочите!

Лиса поселяется в теремке, благодарит детей.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю волк бежит,

Остановился он и говорит:

- Ох, беда, беда, беда!

В огороде лебеда!

Совсем Теремок из ума выжил! Хочет, чтобы я – волк – серый бок по лесу с какими-то фигурами танцевал. Я и названия их не знаю и танцевать не умею, да и не люблю. А домой-то в теплый теремок хочется, хоть вой! Что же делать?

Воспитатель: Ну что ребята поможем волку? Давайте посмотрим, про какие фигуры волк говорил. А вы знаете, что это за фигуры, как их можно назвать одним словом? (Геометрические). Значит мы в стране геометрии. Сейчас под музыку вы будете танцевать с геометрическими фигурами, а по окончании музыки, найдёте одинаковые фигуры и встанете рядом.

- Какие фигуры у вас в руках? Можно сказать, что у вас множество? Множество чего? (множество прямоугольников). А у вас? (множество квадратов, (множество ромбов, (множество трапеций).

- По какому признаку у вас составлены множества? (по признаку формы).

- Теремок просит, чтобы мы составили множества по другому признаку, по какому признаку ещё мы можем составить множество? (по цвету). Давайте попробуем.

- Вы множество, каких фигур? (Мы множество красных фигур, (мы множество синих фигур, (мы множество зелёных фигур).

- По форме и по цвету мы строились, а по какому признаку ещё можно составить множества? (по размеру). Хорошо, сейчас будем строиться по размеру.

- Множество каких фигур у вас? (у нас множество больших фигур, (а у нас множество маленьких фигур).

- Теремок спрашивает, а можете ли вы все вместе составить одно множетво?

(можем).

- И что же у вас за такое большое множество? (множество четырёхугольников,

Стёпа, у тебя трапеция? А почему ты встал в это множество? (потому, что у трапеции четыре угла, Наташа, а ты почему в этом множестве?

(у ромба тоже четыре угла).

Волк поселяется в теремке, благодарит детей.

- Всё! Молодцы, ребята, вроде всем помогли, пора и домой! (нет, а медведю не помогли). Точно, а где же мишка?

- Слышите, по-моему, кто-то стонет! Точно, смотрите, Мишку деревом придавило. Что случилось?

Медведь: Вы же знаете, я в Теремке не помещаюсь, вот и решил себе большой теремок построить, и уже почти построил, но не могу двери нужного размера подобрать, то высокие получаются, то низкие. Измучился совсем!

Воспитатель: Ребята, не оставим мишку в беде? А какие тебе по высоте двери нужны?

Медведь: Ровно две таких мерки.

Воспитатель: проходите за столы, будем искать нужные двери. В высоту двери мерка должна поместиться ровно два раза. Кто найдёт нужную дверь, отнесите мишке и расскажите, как вы её нашли.

- Ребята, вот мы и дома! Давайте вспомним, как мы помогли мышке, а лягушке, а зайцу, лисичке, волку, медведю.

- Все звери очень благодарны вам за помощь. Посмотрите, они приготовили для вас гостинец! А к ним прилагаются ложки, да не простые! Те ребята, кто считает, что сегодня справился без ошибок с заданием – возьмите большую ложку, а те, кто считает, что ему не всё удалось легко и были ошибки – маленькую.

Почему ты выбрал большую, ты считаешь, что у тебя не было ошибок? Ты со всем справился? Хорошо! И ты, и ты справился. А у тебя, почему маленькая? Молодец, что правильно оценил свою работу, ничего страшного, в следующий раз ты попробуешь получить самую большую ложку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 247143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД