Светлана Яковлева
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФМС в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр,
2. Развивающие
Развивать память, мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Коррекционные
Корректировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, желание помогать ближним, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
3. Воспитывающие – воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Собери бусы».
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал к занятию
Демонстрационный: макет домика «Теремок»; иллюстрация с изображением сороки; герои сказки «Теремок»;; клубок ниток; «кочки» с цифрами;
одноразовые ложки чайные и столовые; горшочек «с мёдом»
Раздаточный: сундучки с цифрами на крышке, фасоль, набор геометрических фигур, четырё хугольников: ромбы, трапеции, прямоугольники, квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, разного размера, изображение героев сказки «Теремок», прямоугольники «двери» разного размера (10, 9, 6 см.); квадраты, солнышко, облако, деревце, теремок.
Мотивация: Ребята, вы помните, какая птица в лесу самая любопытная, все новости знает и другим сообщает? (Сорока). Сегодня утром к нам в окно кто-то постучал, посмотрела я, а это сорока – белобока к нам в гости пожаловала! Сначала я подумала, что она есть хочет, окно открыла, хотела в нашу кормушку крупы насыпать, а она улетела и письмо оставила. Я решила всех вас дождаться. Прочтём? «Беда! Беда! Теремок Баба Яга заколдовала, он никого не пускает. Помогите зверюшкам! Дорогу в сказку вам покажет волшебный клубочек». Что же делать? Не знаю, кто же поможет? (дети – мы поможем) А вы справитесь? Не боитесь? Тогда сейчас мы позавтракаем, силы добавим и вперёд!
Ход занятия : Ребята, что мы с вами до завтрака задумали сделать? Отправится на лесную полянку – помочь сказочным лесным жителям попасть в теремок. Все готовы? Вперёд!
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.
Воспитатель: А вот и наш теремок!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю мышка бежит,
остановилась мышка и говорит (плачущим голосом) :- Здравствуйте, ребята… (Здравствуй мышка).
Воспитатель: Что ты плачешь мышка, кто тебя обидел?
Мышка: Хотела я от дождя в теремке спрятаться, а он меня не пускает, говорит – выполнишь моё задание, тогда пущу. А задание большое. Кто же мне поможет?
(Мы) Надо разложить фасоль по сундучкам точно по количеству, указанному на крышках сундучков.
Воспитатель: Попробуем? Не подведёте мышку? (Дети выполняют задание).
Мышка благодарит детей и поселяется в Теремке.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю лягушка бежит…
Грустная какая-то. Здравствуй лягушка, что у тебя случилось?
Лягушка: Не пускает меня Теремок, хочет, Он хочет, чтобы я ему ковры сделала в каждую комнату по его задумке. Где же мне одной справиться…
Воспитатель: Поможем лягушке?
Лягушка: Теремок хочет, чтобы на ковриках в правом верхнем углу светило солнышко, в нижнем левом углу было деревце. В нижнем правом углу росла красная роза, а в верхнем левом углу было голубое облако. А в середине сидела лягушка!
Воспитатель: Ира, где у тебя находится солнышко? Руслан, что находится в нижнем левом углу? …
Лягушка поселяется в теремке, благодарит детей.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю заяц бежит,
Остановился заяц и говорит:
- Помогите, помогите! Мне срочно надо в теремок, а он меня не пускает! Воспитатель: Как же мы тебе поможем?
Заяц: хочет теремок, чтобы я всех героев сказки по порядку расставил. А я весь день по лесу прыгал, бегал, кувыркался, вот и в голове моей всё кувырком! не помню ничего
Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется?
Заяц поселяется в теремке, благодарит детей.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю лисичка бежит,
Остановилась лиса и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы всем помогаете, может, и мне поможете в теремок попасть?
-Хочет теремок, чтобы я по кочкам прошла и ни одной цифры не пропустила, а я воды боюсь, вдруг лапки, или чего хуже хвостик свой намочу!
Воспитатель: Ребята, а вы воды не боитесь, а цифры знаете?
Смотрите, не оступитесь, ноги не намочите!
Лиса поселяется в теремке, благодарит детей.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Как по полю волк бежит,
Остановился он и говорит:
- Ох, беда, беда, беда!
В огороде лебеда!
Совсем Теремок из ума выжил! Хочет, чтобы я – волк – серый бок по лесу с какими-то фигурами танцевал. Я и названия их не знаю и танцевать не умею, да и не люблю. А домой-то в теплый теремок хочется, хоть вой! Что же делать?
Воспитатель: Ну что ребята поможем волку? Давайте посмотрим, про какие фигуры волк говорил. А вы знаете, что это за фигуры, как их можно назвать одним словом? (Геометрические). Значит мы в стране геометрии. Сейчас под музыку вы будете танцевать с геометрическими фигурами, а по окончании музыки, найдёте одинаковые фигуры и встанете рядом.
- Какие фигуры у вас в руках? Можно сказать, что у вас множество? Множество чего? (множество прямоугольников). А у вас? (множество квадратов, (множество ромбов, (множество трапеций).
- По какому признаку у вас составлены множества? (по признаку формы).
- Теремок просит, чтобы мы составили множества по другому признаку, по какому признаку ещё мы можем составить множество? (по цвету). Давайте попробуем.
- Вы множество, каких фигур? (Мы множество красных фигур, (мы множество синих фигур, (мы множество зелёных фигур).
- По форме и по цвету мы строились, а по какому признаку ещё можно составить множества? (по размеру). Хорошо, сейчас будем строиться по размеру.
- Множество каких фигур у вас? (у нас множество больших фигур, (а у нас множество маленьких фигур).
- Теремок спрашивает, а можете ли вы все вместе составить одно множетво?
(можем).
- И что же у вас за такое большое множество? (множество четырёхугольников,
Стёпа, у тебя трапеция? А почему ты встал в это множество? (потому, что у трапеции четыре угла, Наташа, а ты почему в этом множестве?
(у ромба тоже четыре угла).
Волк поселяется в теремке, благодарит детей.
- Всё! Молодцы, ребята, вроде всем помогли, пора и домой! (нет, а медведю не помогли). Точно, а где же мишка?
- Слышите, по-моему, кто-то стонет! Точно, смотрите, Мишку деревом придавило. Что случилось?
Медведь: Вы же знаете, я в Теремке не помещаюсь, вот и решил себе большой теремок построить, и уже почти построил, но не могу двери нужного размера подобрать, то высокие получаются, то низкие. Измучился совсем!
Воспитатель: Ребята, не оставим мишку в беде? А какие тебе по высоте двери нужны?
Медведь: Ровно две таких мерки.
Воспитатель: проходите за столы, будем искать нужные двери. В высоту двери мерка должна поместиться ровно два раза. Кто найдёт нужную дверь, отнесите мишке и расскажите, как вы её нашли.
- Ребята, вот мы и дома! Давайте вспомним, как мы помогли мышке, а лягушке, а зайцу, лисичке, волку, медведю.
- Все звери очень благодарны вам за помощь. Посмотрите, они приготовили для вас гостинец! А к ним прилагаются ложки, да не простые! Те ребята, кто считает, что сегодня справился без ошибок с заданием – возьмите большую ложку, а те, кто считает, что ему не всё удалось легко и были ошибки – маленькую.
Почему ты выбрал большую, ты считаешь, что у тебя не было ошибок? Ты со всем справился? Хорошо! И ты, и ты справился. А у тебя, почему маленькая? Молодец, что правильно оценил свою работу, ничего страшного, в следующий раз ты попробуешь получить самую большую ложку!