Краснова Светлана
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей стремление заниматься физической культурой.
Оздоровительные задачи :
1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
2. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы и спины.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, «змейкой», в рассыпную по сигналу воспитателя; ходьбе на носках; равновесию при ходьбе на повышенное опоре; пряжкам на двух ногах с продвижением вперёд;
2. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в страну „Здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в пространстве;
4. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
5. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
2. Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.
3. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
4. Воспитывать привычку здорового образа жизни;
Развивающие задачи:
1. Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук;
2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;
3. Развивать умение ходить мелким и широким шагом;
4. Развивать опорно-двигательный аппарат.
Оборудование: Гантели и рули разного цвета по количеству детей, 4 обруча, 6 стоек, три флажка разного цвета, маска для кота, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, зарядка.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие – в страну «Здоровье». Нас ждёт нелёгкий путь! Мы должны будем преодолеть много препятствий и преград, прежде чем попадём в туда. А со всеми трудностями, которые будут встречаться на нашем пути можно справится, если мы будем дружными, сильными, смелыми ребятами. Давайте скажем наш девиз:
Мы, все дружные, ребята
Мы, ребята, дошколята
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь есть указатели дороги которую мы должны выбрать
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь – в страну здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь»
Воспитатель: Какую дорогу мы выберем?
Дети: «Прямо пойдёшь – в страну здоровья попадёшь»
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь. В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «Высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «Великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
Упражнение «Автомобили». У детей в руках рули. Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети едут быстро, жёлтый флажок медленно, а красный флажок останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо соблюдали правила дорожного движения. А теперь нам нужно пересесть на лошадок и продолжить свой путь в страну «Здоровье».
Упражнение «Лошадки». Дети скачут галопом по залу, потом шагают высоко поднимая колено.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит преодолеть, на нашем трудном пути, кочки и камушки.
Упражнение «С кочки на кочку». Дети на двух ногах прыгают продвигаясь вперёд.
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди большие ямы и их нужно преодолеть.
Упражнение «Перешагни через яму». Дети шагают, делая широкие шаги.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я вижу впереди густые заросли леса. Нам нужно пройди через них.
Упражнение «Пройди на четвереньках». Дети шагают с помощью рук и ног по залу.
Воспитатель: А вот мы с вами и пришли в страну «Здоровье». Смотрите какая большая полянка и сколько много здесь спортивного оборудования. Давайте с вами возьмем гантели и немного разомнёмся.
ОРУ «Зарядка Мойдодыра».
1. «Тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх)
2. «Умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)
3. «Ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)
4. «Моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)
5. «Отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь нам предстоит преодолеть полосу препятствий. Пройти змейкой между предметами, перепрыгнуть с кочки на кочку, то есть из обруча в обруч и пройти по мостику, сохраняя равновесие.
Основные виды движения: Ходьба в колонне «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба на повышенной опоре, сохраняя равновесие.
Поточным методом дети выполняют движения
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы преодолели все трудности, которые встретились у вас на пути. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну «Здоровье». Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребё нок: Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Воспитатель: Но а сейчас пора возвращаться нам в детский сад. А отправимся мы с вами туда на поезде.
Упражнение «Поезд». Дети шагают по залу имитируя руками движение колёс поезда.