Людмила Гузиковская
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами экспериментально-исследовательской деятельности через нетрадиционные приемы и предметы
Волшебный листок
Цель: развитие интереса к двигательному воображению на занятиях физической культуры при реализации образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе с детьми ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• создать условия для развития интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре;
• способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование: Лист бумаги и лист картона на каждого ребенка
Ход: Ребята, давайте вспомним какой праздник мы отмечали на прошлой неделе. (День космонавтики)
Я предлагаю поиграть в космонавтов. Пройти тренировку. Согласны? А поможет нам в этом обыкновенный бумажный листок.
Ребята, чтобы пройти тренировку нам нужно отправиться на космодром. А он находится на острове. Как мы на него сможем попасть? Да нам нужен корабль и не простой, а парусник.
Музыка «Звуки моря и крик чаек»
Давайте представим, что мы уже находимся на корабле. Слышите, как бьются волны о борт корабля. Под ногами качается палуба. Упражнение «перекаты с пятки на носок»
Ребята, а интересно в какой стороне наш остров? Как мы можем узнать? (нужен бинокль, подзорная труба) Из чего и как мы можем это сделать?
Сверните бумагу трубочкой и поднесите к глазам. Посмотрим направо. Мы видим остров цветов. Прямо -остров бабочек. А где же остров на котором находится наш космодром. (Ответы детей)
А теперь нам пора отправляться на остров. Команда равняйсь, смирно, направо. За ведущим шагом марш.
Слушай мою команду. Поднять паруса. (Ходьба на носках руки вверх в колонне друг за другом).
Впереди рифы. Задний ход. (ходьба на пятках спиной вперед лист за спиной). Кругом. Поднять паруса. Прибавить ход. (Бег змейкой, по кругу в колонне руки вверх). Приближаемся к острову опустить паруса. Ветер нам поможет добраться до острова. Д/у «Ветер».
Вот мы и оказались на острове. Спустить трап. (Ходьба приставным шагом руки с листком за спиной в колонне по одному). Ребята дождь пошел. (Бег с листочком на голове) Что делать? После дождика, что осталось? (прыжки через лужи в беге).
Построение в колонну перестроение в шеренгу расчет на 1й-2й. Перестроение для ОРУ. Занимаем свои места в ракете. Встаем на лист картона. Чем отличается этот лист от предыдущего? (Плотностью) Почему я взяла для выполнения упражнений картон? (Он более плотный твердый не мнется под ногами)
ОРУ на листе картона
А теперь ребята присели и начинаем счет 1,2,3…. Полетели. Бег в колонне ходьба перестроение в колонну для выполнения ОВД. Ребята давайте представим, что мы с вами астронавты и казались на поверхности Луны. Как мы будем передвигаться? (прыжками) А почему? Потому что на Луне слабая сила притяжения.
ОВД: поточный способ
1. Прыжки через расположенные на полу листы картона
А теперь заберемся на Лунные горы
2. Ползание на высоких четвереньках (по- медвежьи) между листами картона
Подвижная игра : «Космонавты»
Мы как быстрые ракеты для полетов на планеты,на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет опоздавшим места нет. (3 раза) В процессе игры листы картона сокращают на половину.
Нам пора возвращаться. Занимаем места в ракете. Что не у всех есть места? Чем можем помочь? (Дети предлагают варианты) Подвести к тому, что лететь должны все. На лист картона присаживаются по двое.
Вот наше путешествие подходит к концу. Начинаем обратный счет. 10,9…. Ребята мы возвращаемся. Но чего то не хватает в небе. Давайте сделаем звезды. (дети рвут листок бумаги на мелкие кусочки).
Музыка для релаксации.
Ребята, а вы знаете когда падают звезды можно загадывать желание. И говорят,они сбываются. Предлагаю тихонечко прошептать нашим звездочкам свое заветное желание. а потом мы все вместе устроим звездный дождь. (дети сдувают бумажки с ладошек)
Ну вот и закончилось наше путешествие. Подведение итогов. Вопросы к детям.