Лидия Мамкович
Конспект занятия «Все работы хороши» про профориентации для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности
для детей старшей и подготовительной группы
Тема: «Все профессии хороши…»
Цель: Закрепить знания детей старшего возраста о профессиях.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
2. Формировать умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий по плану - схеме.
3. Упражнять в употреблении существительных в родительном и дательном падежах, в подборе слов - действий.
4. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
5. Создавать положительный эмоциональный климат в группе.
Материал к занятию: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; план - схема для составления описательных рассказов, мяч, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» С. В. Михалкова.
О чем беседуют дети?
Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»
Дети выстраиваются по кругу. Воспитатель встает в центр круга и бросает мяч называя разные профессии. Ребенок, который поймал мяч, отвечает, где работает человек данной профессии и бросает мяч обратно.
Повар - в столовой
Шофер - на дороге
Строитель - на стройке и. т. д.
Воспитатель: Давайте расскажем о профессиях ваших мам. Чтобы у нас получился интересный рассказ, мы будет использовать план - схему.
Сначала я вам расскажу про свою маму. «Моя мама продавец. Она работает в супермаркете. Она продает овощи и фрукты. На работе мама одевает специальную одежду: фартук и головной убор. Для работы ей нужны продукты, весы и касса».
Дети рассказывают по плану - схеме про своих мам.
Подвижная игра «Профессия».
Дети рассказывают по плану - схеме про своих мам.
Воспитатель, какие интересные профессии у ваших мам. А теперь посмотрим, насколько вы внимательные. На доске будут появляется разные атрибуты профессий нужно с помощью карандаша соединить с профессией, где инструменты используются.
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии?