ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА ОСИКОВА
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Л. А. ОСИКОВА, воспитатель
МДОУ «Детский сад №2»
Комбинированного вида
г. Ухты, Республики Коми
ЗАДАЧИ:
1. познакомить с разными видами фильтров;
2. показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);
3. закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;
4. закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Фильтрование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
5. формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
6. воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);
7. воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ:
изображение рыбки или игрушка-рыбка;
9 прозрачных стаканчиков: 3 с воронкой красного цвета, 3 - с воронкой зеленого цвета; 3 – с воронкой желтого цвета: 1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землей;
1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло;
3 мерные кружки с фильтрованной водой; емкость с речным песком – 3 шт; мерная ложка – 3 шт;
палочка – 3 шт;
промокательная бумага – 3 листа;
белая ткань – 6 кусочков размером 20х30 см;
подноса.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Воспитатель. В некотором водном царстве. В некотором водном государстве жила-была рыбка. Хорошо и счастливо жила рыбка в чистой и светлой воде. Но вот грянула беда, откуда ее и не ждали. Понаехали на берег пруда чудища железные. Люди из них выходят, воду чистую и прозрачную ведрами черпают да чудища поливают. А с них грязь так и льется, да вся в дом рыбки.
Пригорюнилась, опечалилась рыбка, дышать ей тяжело стало: выплывет она, бывало на поверхность, рот откроет, просит людей уехать. Не слышат ее люди, работу свою черную продолжают делать.
Эта рыбка к нам сегодня пришла, чтобы вас уму-разуму научить.
Как вы думаете, каких чудищ рыбка встретила? (Машины)
Каким образом люди дом рыбки загрязняли? (Мыли машины на берегу пруда разными моющими средствами)
А вы такое видели? (Да)
Расскажите о таких случаях (рассказы детей).
Вы знаете, где надо мыть машины? (На автомобильных моющих станциях).
Да. Ребята, из-за жадности и необдуманного поведения людей в дом рыбки попадают разные ядовитые вещества: масло, бензин, разные красители от моющих средств. В такой воде обитатели гибнут.
Давайте мы сейчас покажем нашей рыбке, как она со своими подружками будет радоваться, когда вода станет чистая и прозрачная.
Упражнение «Рыбки»
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. Руки вверху, совершаются колебательные движения туловищем
То сожмутся Приседание.
Разожмутся, Выпрямиться.
То зароются в песке. Потрясти плечами
Люди загрязняют воду не только грязной водой от машин, но и тем, что выбрасывают разный мусор. А раз мы мусорим, то и убирать должны сами. Для того чтобы очищать загрязненную воду, люди придумали разные очистные сооружения.
Основная часть
Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием трех разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.
Перед проведения опыта повторим правила техники безопасности:
- Воду нельзя пить.
- Сыпучие материалы в рот не брать.
- Проводить опыт надо аккуратно.
Обратите внимание на картинки с изображением алгоритмов проведения эксперимента. Расскажите, что на них изображено. (Рассказы детей)
Цель нашего эксперимента : очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.
Для того, чтобы провести этот эксперимент, мы разделимся на три группы. Первая группа подойдет к столу с подкрашенной водой, вторая – к столу с водой, загрязненной землей, а третья – к столу, где в воду добавлено масло. Для очистки загрязненной воды нам понадобятся простые фильтры : промокательная бумага, ткань, песок.
Подойдите к столам. Будем действовать в следующем порядке.
Возьмем в руки промокательную бумагу, положим ее на стакан с красной воронкой и немного, очень аккуратно углубим ее.
На стакан с желтой воронкой положим ткань, немного углубим ее и очень аккуратно насыплем ложкой из контейнера речной песок.
Теперь берем емкость с загрязненной водой, перемешиваем жидкость палочкой, и аккуратно пропускаем эту жидкость через каждый фильтр. Сначала наполняем стакан с бумажным фильтром, затем пропускаем воду через фильтр из ткани и, наконец, через песок. Если сомневаетесь в последовательности выполнения эксперимента, то можете воспользоваться алгоритмом.
Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам отойти немного от столов и выполнить гимнастику для глаз.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Щука карпа поджидала,
Гостя вкусно угощала: Резко перемещают взгляд
вправо-влево.
-Ну-ка, карп, посмотри –
Вот личинки: раз, два, три! Перемещают взгляд вверх-вниз.
Пообедал карп с тарелки Подмигивают.
И поплыл играть в горелки.
Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами
Воспитатель. Подойдите к своим столам.
Расскажите, что вы видите в этом стакане. (Пройдя через бумажный фильтр, вода не очистилась, она осталась голубого цвета). Что вы видите на фильтре? (Ответы детей).
По аналогии рассматриваются все стаканчики и фильтры.
Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?.
ВЫВОД: Вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.
А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой,. Которую загрязнили землей?
ВЫВОД: после фильтрования воды с землей в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались в фильтрах.
Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком)
Рассмотрим опыт с водой, загрязненной маслом. Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла.
Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком).
Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились. Это не помогло нам сделать воду кристально чистой.
Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)
Почему? (Ответы детей).
Поэтому давайте беречь то, что дала нам природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.
Где в нашем саду вы видели фильтры? (На кухне, в бассейне).
У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода и все равно мы ее кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.
Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!
узнать наши эксперименты?