Тужилова Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ.
Задачи: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, конверт с письмом, кукла Бабы Яги, электронная дидактическая игра «Назови ласково», «Кто где живет».
Ход занятия: Доброе утро скажите друг другу, крепко обнимитесь и улыбнитесь! Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Не куст, а с листочками,
-Не рубашка, а сшита,
-Не человек, а рассказывает.
Ответы детей: Книга!
Воспитатель: Молодцы, конечно же это книга. А где живут книги? (Обратить внимание на книжный уголок).
Ответы детей: На полке! В шкафу, в книжном уголке.
Воспитатель: Правильно, умницы! Ой, посмотрите на наш уголок, он ведь пуст, ни одной книги не осталось. Смотрите, только одна записка лежит. Давайте прочитаем: «Вчера вечером ребята вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, мы решили, что не нужны вам и ушли в самые глухие места: болота, чащи и дремучие леса. Ваши книжки»
Воспитатель: ну и ну, ребята, книжки обиделись и ушли. Что же делать?
Ответы детей: Нужно вернуть их обратно.
Воспитатель: А зачем их возвращать?
Ответы детей: Потому что они полезные.
Воспитатель: Правильно. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Тогда отправляемся в дремучий лес! А на чем же мы туда отправимся?
Ответы детей: Да! Вернем книги в детский сад. На автобусе.
Воспитатель: Физкультминутка: Автобус.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в дремучем лесу, смотрите Баба Яга нас встречает. Итак, хочешь прямо пройти и книжки найти сначала реши мое задание, говорит Баба Яга.
Включается электронная дидактическая игра «Кто где живёт». Ход игры: Воспитатель называет животного, ребенок должен ответить где это животное живет.
Баба Яга: Ладно, молодцы, решили вы мое задание, идите прямо по тропинке, прямо на полянку, там книжки свои и найдете.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, и дальше пойдем.
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (Улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу наши книжки, но они почему-то отвернулись от нас. Что нужно сделать?
Ответы детей: Попросить прощение.
Воспитатель: Правильно! Мы попросим прощение, сказав ласковые слова, а для этого сыграем в игру. Включается электронная игра «Назови ласково». Ход игры: педагог называет слово, а ребёнок, должен назвать это слово ласково.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как правильно вы умеете говорить ласковые слова.
Ответы детей: Книжечки, мы больше так не будем, возвращайтесь обратно к нам в детский сад!
Воспитатель: Открыть книжку и прочитать записку: «хорошо, ребята, но если вы не будите нас беречь, мы уйдем и больше не вернемся. Ваши книжки». Ребята, книжки простили нас, а теперь пора возвращаться в детский сад. Я теперь вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие? А для чего мы отправились в дремучий лес? Кого встретили? Что делали? В какую игру играли?
Ответы детей: Возвращали книжки. Их нужно беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.