Бондаренко Надежда
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Игра «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма
Задачи:
Образовательные
• закрепить с детьми понятие "деньги";
• дать понятие "купюра", "монета";
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;
• расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Публикация «Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Игра „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
• воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.
Развивающие:
• развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
• развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
• развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Формы и методы:
1. Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.
2. Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.
3. Здоровьесберегающие - физкультминутка.
4. Сюрпризный момент.
Оборудование:
• карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;
• карточки с изображением сказочных героев;
• карточки с изображением профессий;
• мешок с инструментами для профессий;
• карта-схема;
• карта с названием островов;
• сундук;
• столы;
• стулья;
• монеты шоколадные.
1. Вводная часть
Дети входят в зал.
В: - Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Людмила Владимировна.
Д: (дети называют свои имена).
В: - Посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Д: (дети здороваются с гостями).
В: - Ребята, я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?
Д: (ответы детей).
В: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте посмотрим, что на ней изображено.
Д: (рассматривают карту).
В: - Чтобы нам успешно добраться до последнего острова, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Один остров, одно задание. Давайте посчитаем сколько на карте изображено островов?
Д: (ответы детей).
1. Основная часть
В: - Итак, начинаем. Первый остров называется "Деньги".
Д: (дети сидят за столами).
В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?
Д: -(заплатить).
В: - Чем мы платим за товар?
Д: - (деньгами).
В: - А вы знаете, как появились деньги?
Д: (ответы)
В: - Давным - давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы. Сапожник чинит обувь пекаря и за свой труд взамен получает хлеб. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Но что, если пекарю не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить хлеб? Такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные (карточки). И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.
Металлические монеты.
Бумажные купюры (карточки с фото денег).
Назвали эти знаки - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты).
В: - Правильно! А как назвали бумажные?
Д: (купюры).
В: - Каждые государство имеет свои деньги. Вот вам первое задание (читает задание из конверта). Найдите среди карточек с изображением российских купюр.
Д: (ответы детей).
В: - Молодцы! А теперь нас ждет второй остров, и называется он "Профессии".
В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые.
Д: (ответы).
В: - Для чего люди ходят на работу?
Д: (ответы).
В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных -
Вам об этом скажет каждый.
В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.
Д: (вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).
Парикмахер
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу,
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Доктор
Доктор лечит все болезни -
нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Повар
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Шофер
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведет водитель славный -
За рулем он самый главный.
Строитель
Есть профессия - строитель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскребы.
Солдат. Военный.
Есть профессия одна -
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо защитит.
У солдата есть работа -
Мир хранить его забота.
Продавец
Продавцы нам всем нужны -
Продавать они должны.
Все, что мастер создает,
Продавец нам продает.
Автоинспектор
Он главный на дороге,
Он важный как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Фотограф
Снимет он семейный праздник,
Утренник или банкет,
А еще в хрустальной вазе
Замечательный букет.
Уборщица
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Художник
Он и фрукты и природу
Нарисует, и протрет
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
А теперь нас ждет следующий остров, остров №3 "Разминка".
В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слов и движения.
" Потрудились - отдохнем
Встанем - глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Рука плавно опустили
Всем улыбки подарили. "
В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет остров №4 "Сказочный". Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы находятся среди вот этих картинок.
1. Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку?
Д: (ответы).
1. Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
Д: (ответы).
1. Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).
Д:(ответы).
1. Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).
Д: (ответы).
1. Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).
Д: (ответы).
В: -Вы прекрасно справились с этим заданием.
* В: - Ну, а впереди следующий остров №5 " Что можно и что нельзя купить за деньги"
Задание: Я называю вам предметы, если этот предмет продается в магазине, на рынке и этот предмет можно купить, тогда вы мне хлопаете в ладоши. А вот если, этот предмет нигде не продается, его нельзя купить, тогда тишина.
1) Солнце 1) Мороженое
2) Мир 2) Машина
3) Дружба 3) Фрукты
4) Родина 4) Дом
В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине.
В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.
Рефлексия
В: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?
Д: (ответы).
В: - Мне тоже все очень понравилось! Я рада нашему знакомству. Вы замечательные, умные дети.
Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас!