Екатерина Михайлова
Игровой практикум для родителей «Наша жизнь день за днем. Путешествие по центрам активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить, обобщить и закрепить родительских представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности детей младшего дошкольного возраста. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Задачи: познакомить родителей с технологиями, способствующими развитию детей 3-4 лет, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Публикация «Игровой практикум для родителей „Наша жизнь день за днем, Путешествие по центрам активности“» размещена в разделах
Оборудование и наглядность:
оформлена группа (на столах приготовлены игрушки, продукты, «живые» кубики, математические планшеты, материалы для творчества (пластилин, соленое тесто, карандаши цветные, краски, разноцветный песок и т. д.)
выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а также тех, которые возможно приобрести.
Фотопрезентация «играем в группе и на участке».
План проведения:
Вступительный этап:
- Приветствие и знакомство;
- введение в проблему;
Основная часть:
Игротека в форме путешествия по центрам активности.
Подведение итогов собрания.
Подготовительная работа:
В течение предыдущего периода с родителями была проведена беседа на тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста», даны рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома.
За неделю до встречи с родителями в группе было вывешено объявление-приглашение.
Ход встречи:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, в которые мы играем с детьми и в которые советуем играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия по центрам активности.
А для начала давайте познакомимся:
- «У меня в руках клубок ниток, но это не обычный, а волшебный клубочек, сейчас он нас с вами познакомит и подружит». Воспитатель начинает разматывать клубочек и закрепляет ниточку на своей руке, а затем передает этот клубок родителям в различном порядке. Каждый родитель закрепляет ниточку у себя на руке и представляется. В результате мы оказываемся объединены волшебной нитью клубка. Получается интересная фигура, которая обсуждается. Выслушиваются впечатления и высказывания родителей. Игровой настрой задан.
Родителям объясняется, что такое центры активности и чем же мы занимаемся с детьми каждый день. С помощью считалочки все родители расходятся по различным центрам, где уже приготовлены необходимые материалы.
Для родителей были открыты следующие центры активности: кулинария, математика, наука и природа, блоки и ИЗО.
В центре математике были предложены математические планшеты с различными заданиями, а также рисунки, которые необходимо было выложить из счетных палочек.
В центре кулинарии – родители делали фруктовый салат в виде ежиков по операционной карте.
В центрах блоки – родители проявляли фантазию и работали с конструктором «живые кубики».
Наука и природа – в этом центре родителям необходимо было сделать куст гороха со стручком, проявив смекалку, использовав предложенные на выбор материалы, а также пользуясь операционной картой.
В центре ИЗО было предложено множество различных заданий на выбор родителей. Была возможность рисовать красками, цветными карандашами, лепить из соленого теста, делать картины, используя цветной песок и клей.
Рисование, лепка необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей детей. Нетрадиционные способы достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Подведение итогов, рассматривание и обсуждение поделок и картин, сделанных родителями.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задает вопросы).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы учится играть вместе с ребенком дома?
И в довершении родителям было показано слайд-шоу - фотографии детей в их повседневной жизни.