Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство» (14 фото)

Любовь Бызова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Подготовительная группа.

Тема: «Подводное царство»

Образовательные задачи:

- Уточнение представления детей о рыбах.

- Закреплять умение работать с бросовым материалом.

- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала „Подводное царство“» размещена в разделах

- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторику рук.

- Развитие фантазии и воображения.

- Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.

- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением рыб

Беседа о рыбах.

Демонстрационный материал :

Аудиозаписи шум морского прибоя, слайды, картинки с изображением рыб.

Оборудование:

Бросовый материал – подложки (белого и желтого цвета), фантики, пуговицы, пробки, лоскутки ткани, простой карандаш, ручки, клей ПВА, ножницы, клеёнка. Для удочки – палочка, тесьма, магнит.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Ответы детей. Это шумит море.

Воспитатель – Правильно. А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами теплый песок, впереди море.

Воспитатель - В море живут самые разные рыбы. Назовите, каких вы знаете рыб.

Ответы детей. Карась, окунь, щука и т. д.

Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.

Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.

Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.

Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.

Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?

Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Воспитатель – А как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

Ответы детей. Рисовать рыб.

Воспитатель – мы сегодня с вами будем вырезать из бросового материала рыб, а потом украшать их. Скажу вам наперед, что когда рыбки наши подсохнут мы пойдем на рыбалку. На участке опустим в наш мини водоем рыбок и будем их ловить.

Воспитатель показывает и рассказывает в какой последовательности будет выполняться работа.

На подложках которые лежат перед вами нарисуйте любую рыбку (воспитатель рисует на своей подложке, не забудьте нарисовать плавники, хвост. Затем берем ножницы и вырезываем рыбку. А затем самое интересное - украшаем рыбку (кто чем желает – пуговичками, пробками, фантиками)

Физминутка:

Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

Воспитатель - ребятки присаживайтесь на свои места. Приступайте к работе. Дети рисуют на подложках рыбок, вырезают и украшают (пуговичками, пробками, фантиками, фольгой, кусочками ткани)

Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия :

Обобщающие вопросы:

Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?

Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.

Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?

Ответы детей. Да, интересно.

Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

Ответы детей. Понравились.

Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались, у вас получились самые настоящие сказочные рыбки. Молодцы.

А теперь предлагаю вам посмотреть что у нас получилось.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»
Фото «Подводное царство»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности Подготовительная группа Тема Подводное царство Образовательные задачи Уточнение представления детей о рыбах Закреплять умение работать с бросовым материалом Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала Подводное царство размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Конспекты занятий Морские обитатели
Публикации по теме:

Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраст «Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи посредством изобразительной деятельности» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор,.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук на уроках изобразительной деятельности Дошкольники действуют не в соответствии с нормами и представлениями, а на основе собственных чувственных впечатлений и непосредственного.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельностиРазвитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов деятельности Развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить.

Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности в ДОУ Полноценное развитие дошкольников становится все более актуальной проблемой современности, и все большее значение для успешного интеллектуального.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством нетрадиционных методов Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие речи у детей с ЗПР посредством развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности Развитие речи у детей с ЗПР посредствам развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Воспитатель: Земскова Н. А. 1. Связь речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 17:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бызова (УИ 356532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД