Любовь Бызова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Подготовительная группа.
Тема: «Подводное царство»
Образовательные задачи:
- Уточнение представления детей о рыбах.
- Закреплять умение работать с бросовым материалом.
- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала „Подводное царство“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторику рук.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развивать усидчивость и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб
Беседа о рыбах.
Демонстрационный материал :
Аудиозаписи шум морского прибоя, слайды, картинки с изображением рыб.
Оборудование:
Бросовый материал – подложки (белого и желтого цвета), фантики, пуговицы, пробки, лоскутки ткани, простой карандаш, ручки, клей ПВА, ножницы, клеёнка. Для удочки – палочка, тесьма, магнит.
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Ответы детей. Это шумит море.
Воспитатель – Правильно. А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами теплый песок, впереди море.
Воспитатель - В море живут самые разные рыбы. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Карась, окунь, щука и т. д.
Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель – А как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься?
Ответы детей. Рисовать рыб.
Воспитатель – мы сегодня с вами будем вырезать из бросового материала рыб, а потом украшать их. Скажу вам наперед, что когда рыбки наши подсохнут мы пойдем на рыбалку. На участке опустим в наш мини водоем рыбок и будем их ловить.
Воспитатель показывает и рассказывает в какой последовательности будет выполняться работа.
На подложках которые лежат перед вами нарисуйте любую рыбку (воспитатель рисует на своей подложке, не забудьте нарисовать плавники, хвост. Затем берем ножницы и вырезываем рыбку. А затем самое интересное - украшаем рыбку (кто чем желает – пуговичками, пробками, фантиками)
Физминутка:
Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
Воспитатель - ребятки присаживайтесь на свои места. Приступайте к работе. Дети рисуют на подложках рыбок, вырезают и украшают (пуговичками, пробками, фантиками, фольгой, кусочками ткани)
Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.
Итог занятия :
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались, у вас получились самые настоящие сказочные рыбки. Молодцы.
А теперь предлагаю вам посмотреть что у нас получилось.