Алла Марковская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный
«Дню здоровья» в детском саду
Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях. Способствовать формированию у детей чувства дружбы, товарищества.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный „Дню здоровья“ в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: инструктор знакомит детей со сценарием; из числа сотрудников выбирается доктор Айболит, королева простуда.
Технические средства обучения: музыкальный центр, СД с фонограммами.
Спортивный инвентарь: обручи, «тоннель», кубики, бруски, «следы», гимнастическая скамейка.
Макеты: «Замок ватных одеял», «Микробия», «Замок королевы простуды», оборудование для игры: «Выбери полезный продукт».
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш И. Дунаевского из к. ф. «Веселые ребята», перестраиваются змейкой и встают.
Вед. : Ребята мы очень рады видеть вас на нашем празднике, посвященному «Дню Здоровья».
1 ребенок: Что нас делает здоровыми?
Солнце, воздух и вода,
И веселая зарядка,
И, конечно же, друзья,
Поднимают настроенье.
Радость доставляют
Нам музыка и пенье.
2 ребенок: Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
И мы уже сегодня,
Сильнее чем вчера
Физкульт- ура, Физкульт- ура, Физкульт- ура.
Исполнение песни «Физкульт- ура»
(музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой)
Вед. : Всем людям- взрослым, пожилым,
Ребятам без сомненья, чтоб долго жить,
Активным быть, необходимы упражненья.
3 ребенок: Начнем с ходьбы. Вы посмотрите,
Быть может, так же захотите?
Вед. : Правильно, прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться.
Дети перестраиваются на аэробику
Перестроение и садятся на места по две стороны зала.
Стук в дверь, приносят телеграмму.
Вед. (читает телеграмму) :Ребята, сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Доктор Айболит попал в плен к королеве Простуды. Послушайте, он сидит у нее в королевстве и ему очень грустно.
Запись: «У меня печальный вид, голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое - это грипп.
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
Поднялась температура, я лежу, я не ропщу.
Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу, третий к вам не прихожу.
И друзей не допускают, говорят что зарожу.»
Вед. : Дети, хотите Айболита освободить? И сами уберечь себя от злых чар королевы Простуды?
Дети: Да!
Вед. : Тогда отправимся с вами в путь. Нам нужно преодолеть препятствие и тогда королева Простуда освободит Айболита.
(звучит музыка)
Вед. : Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Лес густой, непроходимый.
Дети поточным способом выполняют:
1. Ходьба из обруча в обруч
2. Перешагивание через бруски
3. Передвижение по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь обеими руками одновременно.
4. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
Выполнив упражнения, дети выстраиваются полукругом.
Вед. : Куда же нам идти дальше?
Как нам найти Айболита?
И как самим не попасть во владения этой ужасной Королеве Простуды.
Ребята! Посмотрите! А вот и следы. Вот горячие красные следы, а вот белые следы.
Как вы думаете горячие красные следы, чьи они?
Дети: следы больного человека.
Вед. : Ребята, я тоже так думаю, что это следы больного человека. Что же случилось с Айболитом? Почему он заболел и оказался в королевстве Простуды?
Дети: В его организм попали микробы.
Вед. : А белые следы-следы здоровья. По каким следам пойдем? Кака вы думаете?
Дети: По белым.
Вед. : Вот мы попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «кутолки». Там люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя и одеваются тепло?
Дети отвечают.
(За воротами кто-то чихает)
Дети садятся.
Из ворот выходит мальчик
Вед. : Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Мальчик: Заболейкин Ваня я.
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, ломит бок.
Нужен врач, он мне б помог.
Ребенок: Хватит охать и реветь!
Стыдно мальчику болеть.
Вед. : Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин.
Мальчик: А мне нравится, она мне очень подходит, потому что я постоянно болею.
Вед. : Что то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится болеть все время? А вы ребята хотите болеть?
Дети: Нет!
Вед. : Надо стараться быть здоровым.
Мальчик: Да как это - стараться быть здоровым?
Дети:
1. Одеваться по погоде.
2. Употреблять витамины.
3. Закаляться.
4. Следить за чистотой своего тела.
5. Есть полезные продукты.
Мальчик: Во-во… про полезные продукты я клеевые стишки сочинил:
Желтая фанта - напиток для франта!
Дети: Будешь фанту пить, смотри, растворишься из нутрии.
Мальчик: В мире лучшая награда - это плитка шоколада!
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад -
Зубы портит шоколад!
Ваня закашлялся.
Вед. : Ой-е-ей! Заболейкин, как же нам тебя жалко! Ваня, ты возвращайся домой и выполняй наши советы, которые помогут тебе быть здоровым. До свидания!
Ребята как хорошо, что среди нас нет «кутолок». Мы с вами должны помнить: одеваться по погоде, не переохлаждаться, чтобы королева Простуды не забрала вас в свой ледяной дворец. А сейчас поиграем в хорошую игру.
Игра «Выбери полезный продукт»
Оборудование: две большие корзины, овощи, фрукты (можно муляжи, бутылка с газированной водой, коробка с соком, молоком, шоколадные конфеты, подносы.
Дети делятся на подгруппы. На небольшом расстоянии перед каждой группой, стоят большие корзины с продуктами. Участники по очереди добегают до корзины, берут полезный продукт и кладут его на поднос, затем возвращаются к остальным игрокам.
Вед. : А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Вот и мы сейчас поиграем в подвижную игру.
Игра «Ищи» (музыкальная)
Вед. : А теперь продолжим путь.
(Звучит «Реквием по мечте» В. А. Моцарт)
Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдемте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно от туда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Я догадываюсь, кто может издавать эти странные звуки. Это микробы.
Здесь все окна плотно закрыты, свет и свежий воздух совсем не проникают в помещение, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается.
Это владения «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать, как уберечь себя от микробов!
Дети: Открыть все окна!
Вед. : Правильно! Микробы боятся свежего воздуха. Давайте откроем все окна и двери (открывают). А теперь, позовем волшебный ветерок и он прогонит все микробы. А мы ему поможем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Тренировка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Сильный ветер вдруг подул,
И микробы все он сдул.
Стало чисто и светло -
Всем нам дышится легко.
Вед. : Посмотрите! Принц Ап-хчи покинул город. И теперь все его жители будут жить спокойно. И будет называться дворцом Здоровья.
Продолжаем путь. Ребята, после сильного ветра на нашем пути появились преграды. И пройти их нужно только через тоннель.
Проходят «змейкой» через «тоннель».
Вед. : Мы у цели. Вот и дворец Королевы Простуды.
Кор. Прос. : Ах вот и вы! Вы все-таки не побоялись прийти ко мне, выручать Айболита. Я не отдам вам Айболита!
Вед. : Не, Королева Простуда, мы прошли долгий путь и не собираемся оставлять Айболита в беде.
Кор. Прос. : Ладно, дам вам возможность освободить Айболита, если ответите на вопросы.
1. Назовите пословицу о здоровье.
2. Отгадайте загадку (о здоровье)
Что дороже богатства?
А сейчас я с вами поиграю. Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
Слушайте:
а. Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
б. Кто из вас скажите братцы,
Забывает умываться?
в. Кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
г. Ну а кто начнет обед,
С жвачки импортной, конфет?
д. Кто поел и чистит зубки,
Ежедневно, дважды в сутки?
Ладно! Забирайте своего Айболита!
Доктор Айболит: Спасибо, дети. Вы меня освободили от злой королевы. Я очень рад, что никто из ребят не болен. Вот вам в подарок от меня зеленый лук, чеснок и витамины. Они помогут вам уберечься от чар Королевы Простуды. До свиданья! Мне пора возвращаться домой.
Дети: Спасибо!
Вед. : Мы праздник наш кончаем и всем пожелаем, здоровья, успехов и счастья во всем!