Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду

Алла Марковская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный

«Дню здоровья» в детском саду

Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Задачи: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях. Способствовать формированию у детей чувства дружбы, товарищества.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный „Дню здоровья“ в детском саду» размещена в разделах

Предварительная работа: инструктор знакомит детей со сценарием; из числа сотрудников выбирается доктор Айболит, королева простуда.

Технические средства обучения: музыкальный центр, СД с фонограммами.

Спортивный инвентарь: обручи, «тоннель», кубики, бруски, «следы», гимнастическая скамейка.

Макеты: «Замок ватных одеял», «Микробия», «Замок королевы простуды», оборудование для игры: «Выбери полезный продукт».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш И. Дунаевского из к. ф. «Веселые ребята», перестраиваются змейкой и встают.

Вед. : Ребята мы очень рады видеть вас на нашем празднике, посвященному «Дню Здоровья».

1 ребенок: Что нас делает здоровыми?

Солнце, воздух и вода,

И веселая зарядка,

И, конечно же, друзья,

Поднимают настроенье.

Радость доставляют

Нам музыка и пенье.

2 ребенок: Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

И мы уже сегодня,

Сильнее чем вчера

Физкульт- ура, Физкульт- ура, Физкульт- ура.

Исполнение песни «Физкульт- ура»

(музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой)

Вед. : Всем людям- взрослым, пожилым,

Ребятам без сомненья, чтоб долго жить,

Активным быть, необходимы упражненья.

3 ребенок: Начнем с ходьбы. Вы посмотрите,

Быть может, так же захотите?

Вед. : Правильно, прежде чем соревноваться, вы скорей должны размяться.

Дети перестраиваются на аэробику

Перестроение и садятся на места по две стороны зала.

Стук в дверь, приносят телеграмму.

Вед. (читает телеграмму) :Ребята, сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Доктор Айболит попал в плен к королеве Простуды. Послушайте, он сидит у нее в королевстве и ему очень грустно.

Запись: «У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое - это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу, я не ропщу.

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий к вам не прихожу.

И друзей не допускают, говорят что зарожу.»

Вед. : Дети, хотите Айболита освободить? И сами уберечь себя от злых чар королевы Простуды?

Дети: Да!

Вед. : Тогда отправимся с вами в путь. Нам нужно преодолеть препятствие и тогда королева Простуда освободит Айболита.

(звучит музыка)

Вед. : Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Лес густой, непроходимый.

Дети поточным способом выполняют:

1. Ходьба из обруча в обруч

2. Перешагивание через бруски

3. Передвижение по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь обеими руками одновременно.

4. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

Выполнив упражнения, дети выстраиваются полукругом.

Вед. : Куда же нам идти дальше?

Как нам найти Айболита?

И как самим не попасть во владения этой ужасной Королеве Простуды.

Ребята! Посмотрите! А вот и следы. Вот горячие красные следы, а вот белые следы.

Как вы думаете горячие красные следы, чьи они?

Дети: следы больного человека.

Вед. : Ребята, я тоже так думаю, что это следы больного человека. Что же случилось с Айболитом? Почему он заболел и оказался в королевстве Простуды?

Дети: В его организм попали микробы.

Вед. : А белые следы-следы здоровья. По каким следам пойдем? Кака вы думаете?

Дети: По белым.

Вед. : Вот мы попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «кутолки». Там люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя и одеваются тепло?

Дети отвечают.

(За воротами кто-то чихает)

Дети садятся.

Из ворот выходит мальчик

Вед. : Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Мальчик: Заболейкин Ваня я.

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, ломит бок.

Нужен врач, он мне б помог.

Ребенок: Хватит охать и реветь!

Стыдно мальчику болеть.

Вед. : Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин.

Мальчик: А мне нравится, она мне очень подходит, потому что я постоянно болею.

Вед. : Что то с тобой непонятное творится. Неужели тебе нравится болеть все время? А вы ребята хотите болеть?

Дети: Нет!

Вед. : Надо стараться быть здоровым.

Мальчик: Да как это - стараться быть здоровым?

Дети:

1. Одеваться по погоде.

2. Употреблять витамины.

3. Закаляться.

4. Следить за чистотой своего тела.

5. Есть полезные продукты.

Мальчик: Во-во… про полезные продукты я клеевые стишки сочинил:

Желтая фанта - напиток для франта!

Дети: Будешь фанту пить, смотри, растворишься из нутрии.

Мальчик: В мире лучшая награда - это плитка шоколада!

Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад -

Зубы портит шоколад!

Ваня закашлялся.

Вед. : Ой-е-ей! Заболейкин, как же нам тебя жалко! Ваня, ты возвращайся домой и выполняй наши советы, которые помогут тебе быть здоровым. До свидания!

Ребята как хорошо, что среди нас нет «кутолок». Мы с вами должны помнить: одеваться по погоде, не переохлаждаться, чтобы королева Простуды не забрала вас в свой ледяной дворец. А сейчас поиграем в хорошую игру.

Игра «Выбери полезный продукт»

Оборудование: две большие корзины, овощи, фрукты (можно муляжи, бутылка с газированной водой, коробка с соком, молоком, шоколадные конфеты, подносы.

Дети делятся на подгруппы. На небольшом расстоянии перед каждой группой, стоят большие корзины с продуктами. Участники по очереди добегают до корзины, берут полезный продукт и кладут его на поднос, затем возвращаются к остальным игрокам.

Вед. : А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Вот и мы сейчас поиграем в подвижную игру.

Игра «Ищи» (музыкальная)

Вед. : А теперь продолжим путь.

(Звучит «Реквием по мечте» В. А. Моцарт)

Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдемте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно от туда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Я догадываюсь, кто может издавать эти странные звуки. Это микробы.

Здесь все окна плотно закрыты, свет и свежий воздух совсем не проникают в помещение, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается.

Это владения «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать, как уберечь себя от микробов!

Дети: Открыть все окна!

Вед. : Правильно! Микробы боятся свежего воздуха. Давайте откроем все окна и двери (открывают). А теперь, позовем волшебный ветерок и он прогонит все микробы. А мы ему поможем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Тренировка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Сильный ветер вдруг подул,

И микробы все он сдул.

Стало чисто и светло -

Всем нам дышится легко.

Вед. : Посмотрите! Принц Ап-хчи покинул город. И теперь все его жители будут жить спокойно. И будет называться дворцом Здоровья.

Продолжаем путь. Ребята, после сильного ветра на нашем пути появились преграды. И пройти их нужно только через тоннель.

Проходят «змейкой» через «тоннель».

Вед. : Мы у цели. Вот и дворец Королевы Простуды.

Кор. Прос. : Ах вот и вы! Вы все-таки не побоялись прийти ко мне, выручать Айболита. Я не отдам вам Айболита!

Вед. : Не, Королева Простуда, мы прошли долгий путь и не собираемся оставлять Айболита в беде.

Кор. Прос. : Ладно, дам вам возможность освободить Айболита, если ответите на вопросы.

1. Назовите пословицу о здоровье.

2. Отгадайте загадку здоровье)

Что дороже богатства?

А сейчас я с вами поиграю. Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.

Слушайте:

а. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

б. Кто из вас скажите братцы,

Забывает умываться?

в. Кто из вас не ходит хмурый,

любит спорт и физкультуру?

г. Ну а кто начнет обед,

С жвачки импортной, конфет?

д. Кто поел и чистит зубки,

Ежедневно, дважды в сутки?

Ладно! Забирайте своего Айболита!

Доктор Айболит: Спасибо, дети. Вы меня освободили от злой королевы. Я очень рад, что никто из ребят не болен. Вот вам в подарок от меня зеленый лук, чеснок и витамины. Они помогут вам уберечься от чар Королевы Простуды. До свиданья! Мне пора возвращаться домой.

Дети: Спасибо!

Вед. : Мы праздник наш кончаем и всем пожелаем, здоровья, успехов и счастья во всем!

Публикации по теме:

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья» День Здоровья в детском саду. Тема: "Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и.

Фотоотчет экскурсии в музей, посвященный Великой Отечественной войне в детском саду.Фотоотчет экскурсии в музей, посвященный Великой Отечественной войне в детском саду. Дата проведения: 05.05.2016года. В нашем детском саду сотрудники, с большой помощью родителей, организовали музей, посвященный Великой Отечественной.

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?» Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике. Задачи: 1. В игровой занимательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Утренник в детском саду, посвященный Дню СмехаУтренник в детском саду, посвященный Дню Смеха Сценарий утренника для всех возрастных групп детского сада, посвященный Дню Смеха. Разработала музыкальный руководитель МБДОУ №408 г. Екатеринбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 18:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе посвященный «Дню здоровья» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алла Марковская (УИ 883606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД