Ольга Брич
Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству
Задачи:
Обучающие:
• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи
• Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : чёрный, красный, золотой (охра, зелёный
Развивающие:
Публикация «Совместная образовательная деятельность подготовительной группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Закреплять знания о колорите хохломской росписи
• Упражнять в рисовании растительно-травяного орнамента лёгкими круговыми движениями руки
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком
• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции
• Развитие мелкой моторики
• Формирование коммуникативных навыков
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров
Реализуемые области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование: Компьютер, оборудование Мимио-студио, Мимио-проект «Золотая Хохлома», игра «Прозрачный мольберт», гуашь, кисточки, тычки, конструктор «деревянные геометрические фигуры, конструктор «Цветные проволочки», русская народная музыка
Предварительная работа:
• Беседа «Золотая Хохлома»
• Рассматривание изделий русских народных промыслов
• Рассматривание иллюстраций с изображением хохломской посуды и элементов росписи
• Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование)
• Рисование элементов хохломского узора, составление орнаментов на полосе в совместной деятельности воспитателя с детьми и в самостоятельной деятельности, составление орнаментов из природных материалов, конструкторов
• Чтение и обсуждение произведений о народных промыслах
Используемая литература:
• Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы : технологические карты по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
• Стихи: П. Синявский «Золотая Хохлома», Б. Дубровский «Мир волшебной хохломы», Л. Куликова «Хохлома»
• Наглядно-дидактическое пособие «Народные промыслы»
• Интернет-ресурсы www.galileo-tv.ru ,
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки. Отгадайте пожалуйста эту:
Ветка плавно изогнулась,
и колечком завернулась,
Рядом с листиком трёхпалым,
земляника цветом алым,
Засияла, поднялась,
сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
А знаете что это? (Хохлома)
Ответы детей: …
Воспитатель: Сегодня день у нас особенный, я приглашаю вас снова в дивный волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
-А вы идти со мной готовы? Оглянитесь, посмотрите сюда на стол. Какая красота здесь красуется.
Через горы и моря,
Восхищается весь мир –
Ай, да русский сувенир!
Золотая Хохлома,
Ей не налюбуются:
И в Париже, и в Нью-йорке
Хохлома красуется!
Дети рассматривают выставку
-А сейчас я приглашаю вас вспомнить, как создаются эти прекрасные предметы.
Дети просматривают презентацию «Как создаются изделия народных промыслов»
- Какое настроение у вас вызывает хохломская посуда?
Ответы детей:. (радостное, весёлое)
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников–мастеров и поучаствовать в создании ваших произведений искусства.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 2 человека и поучаствовать в создании орнаментов: 1) из конструктора «геометрические фигуры» 2) элементов, сделанных из разноцветных проволочек; 3) двое детей работают у доски с мимио-проектом.
Воспитатель помогает детям, если нужна помощь. После того, как дети закончат выполнение задание, обсудить всё ли получилось.
- Какой цвет используется в хохломской росписи? (красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный)
- Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)
- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, трилистник, ягоды, травинки)
- А какие ягоды рисуют художники в орнаментах? (клубничку, малинку, бруснику, смородину, рябину, вишенки)
Воспитатель: Ребята, кто хочет выбрать и рассказать о какой-нибудь посуде?
По желанию 2-3 ребёнка описывают выбранные изделия, что на них изображено и какого цвета.
Воспитатель: Молодцы. Замечательно всё запомнили. А сейчас я хочу предложить вам расписать на мольберте вот такое блюдо.
Давайте вспомним, последовательность.
- С чего начнёте? (С каймы по форме)
- Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный)
- Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток главный элемент хохломской росписи. На нём рисуют все остальные элементы)
- Что будете изображать на завитке сначала, а что потом? (Сначала крупные элементы, а потом мелкие
- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета)
- Что можно использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок)
- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас разминка для пальчиков:
Физкультминутка
Вот все пальчики мои, (потирают кистями друг о друга)
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
1,2,3,4,5 не сидится им опять. (хлопают)
Постучали, повертели, (встряхивают кистями рук)
Рисовать мы захотели.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик рыл песок, (соединяют большой палец и мизинец)
Этот делал пирожок, (соединяют безымянный и большой)
Этот с горки катался, (соединяют средний и большой)
Этот в травке валялся, (соединят указательный и большой)
Этот умницей был (шевелят большим пальцем)
Рисовал и лепил.
Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют упражнения
Воспитатель: Теперь юные мастера, приступаем к работе!
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия). Проводится индивидуальная работа.
- Очень интересно, что же у вас получится?
- Вижу, работа подходит к концу.
- Давайте, немного отойдём назад и издалека посмотрим, что же у нас получилось.
Дети отходят назад и любуются своей работой.
Анализ работ: посмотрите, какое чудесное блюдо - яркое, красочное, праздничное – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, непрерывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А здесь удачно выполнены ягодки и листочки.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались! А вам что больше всего понравилось и почему?
2-3 ребёнка дают анализ работы сверстников
- Да, такую работу не стыдно и гостям показать.
Ссылки на видео (нужно скачать) :https://yadi.sk/i/j25bgvlGxbuKC
https://yadi.sk/d/nKMOLtYvxbuYe
https://yadi.sk/i/mqOvVE4lxbubL