Денисова Яна Викторовна
Конспект открытого занятия «Открытка ко Дню Победы» в средней группе
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН»
Конспект открытого занятия на тему:
(мастер-класс)
средняя группа
Составили:
Воспитатели
Денисова Яна Викторовна
Чертова Ольга Александровна
Бердск 2023
Конспект открытого занятия
мастер-класс
«Открытка ко Дню Победы»
(совместная работа родителей и детей)
Публикация «Конспект открытого занятия „Открытка ко Дню Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
средняя группа
Цели:
Воспитание патриотических чувств, воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям старшего поколения.
Задачи:
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- развивать речь, внимание, память детей;
- формировать умения и навыки в создании работ;
- развивать художественный вкус, чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, творческие способности.
Предварительная работа:
- беседа о Дне Победы, рассматривание иллюстраций;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне, заучивание стихов;
- разучивание песни «Катюша».
Материал и оборудование: иллюстрации и картинки на военную тематику, «фронтовое письмо», открытки с изображением гвоздик.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: - Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: - Ко Дню Победы.
Воспитатель : - Да, 9 мая наш народ будет отмечать День Победы.
А что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны.
А кто может нам рассказать, как начиналась война? Кто напал на русский народ?
Дети: Фашисты.
Воспитатель: - Правильно, дети, рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и пОрты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Воспитатель: - На защиту своей Родины поднялись все люди. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: - Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: - А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: герой.
Воспитатель: - Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: - Сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: - Да, во время войны было много таких смелых, сильных и отважных людей. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: - За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: - Сейчас ребята расскажут стихотворения, посвящённые Дню Победы!
Дети читают стихи
1 ребёнок С папой, с мамой в День Победы
Мы выходим на парад.
Я несу портрет прадеда,
Очень горд я, очень рад.
***
2 ребёнок Пусть же все, кому досталось
Это небо без войны,
Памяти своих героев
Будут навсегда верны!
***
3 ребёнок Мы знаем — воевали деды,
И шли, упорно, до Победы,
Они не сдались, победили,
А мы их подвиг — не забыли!
***
4 ребёнок Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
***
5 ребёнок Герои — прадеды для нас,
Мы вспоминаем их сейчас,
И в этот яркий день Победы
Мы говорим:
«Спасибо, Вам, прадеды!»
***
6 ребёнок Праздник Победы
Народ отмечает.
Шарик воздушный
В небо взлетает.
Песни звучат
О далёкой войне.
Гордо гвоздику
Держу я в руке!
***
7 ребёнок С Днем Победы поздравляю
Всех, кто миром дорожит!
Счастья, радости желаю.
И под мирным небом жить!
***
8 ребёнок С Днем Победы! С днем Победы!
Пусть же ни отцы, ни деды
Не воюют никогда,
Будет мир пускай всегда!
***
9 ребёнок Мы маленькие, мы не знаем,
Когда была война у нас,
Но мы дедов не забываем,
Победу празднуем сейчас!
***
10 ребёнок День Победы — славный праздник,
Любим мы его и чтим.
В память о героях павших
Мы минуту помолчим.
Воспитатель: - Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют песню «Катюша»
Воспитатель: - Когда солдатам выдавались короткие минуты отдыха, они писали письма своим родным и близким.
Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Это письмо треугольной формы. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами сделаем праздничные открытки, а потом передадим их на фронт солдатам, которые сейчас находятся в зоне специальной военной операции. Думаю, им будет приятно получить от нас подарок. Мы им напишем добрые пожелания. И будем ждать наших солдат живыми, здоровыми и с победой.
Но сначала давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
и там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»,
Любуются на праздничный салют! Встать прямо, руки опустить,
Поднять руки вверх.
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.
Руки развести в стороны, сделать «крышу»
Лёгкие колыхания прямых рук сверху в стороны и вниз, затем снизу вверх.
Легкий бег на месте.
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».
Раскрыть пальчики веером
помахать руками над головой влево-вправо.
О. Высотская
Воспитатель: - Предлагаю всем пройти за столы.
Мы с вами сделаем открытку с гвоздиками потому, что гвоздика – символ пролитой крови, гвоздика символизирует борьбу, Победу.
Алгоритм изготовление цветка.
1. Сложить салфетку красного цвета вчетверо
2. Скрепить посередине степлером.
3. Придать круглую форму с помощью ножниц.
4. Сформировать лепестки гвоздики путём поднимания краёв салфетки вверх.
Алгоритм изготовления открытки.
1. На заготовку треугольной формы выложить изготовленную гвоздику, звезду, лепестки для цветка, поздравительную надпись, георгиевскую ленту.
2. Расположить элементы, сочетая их композиционно.
3. Закрепить с помощью клея.
4. С обратной стороны открытки-письма написать пожелание солдату.
Рефлексия:
Воспитатель: - У нас получились замечательные открытки.
Воспитатель: - 9 Мая — самый светлый, торжественный и подлинно народный праздник воинской славы и гражданского мужества. Время не властно над Подвигом. Он золотыми буквами вписан в летопись нашей страны. Он — в каждом из нас. Никто не забыт, и ничто не забыто!