Ирина Бесчётная
Игровая программа для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Осенний Калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку «Дождь» Ю. Газизова забегают в зал и выполняют муз. ритм. комплекс.
1. Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень!
2. Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает,
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет!
3. Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет!
Публикация «Игровая программа для детей подготовительной к школе группы и их родителей „Осенний Калейдоскоп“» размещена в разделах
Исполняют песню «Осень постучалась к нам» Т. Прописнова
Садятся на стульчики.
4. Осень, как тебе мы рады! Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев золотым ковром лежат.
5. Это Осень, как царица, к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.
6. Осень к нам всегда приходит,
Праздник за собой приводит.
И для взрослых, для ребят –
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоём
Осень радовать начнём
Исполняют песню «Золотая песенка» М. Рагульской
Ведущий. Мы сегодня в этом зале осень весело встречаем.
И сегодня в этот час, будет викторина для Вас!
Ведущий. Сегодня мы с вами проведем игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей команде примут участие 3 команды, в которых будут принимать участие дети и так же их родители. На команды поделились заранее. Оценивать их будет жюри.
В игре принимают участие 3 команды: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени.
1 конкурс «Представление». Каждая команда должна рассказать «о своем месяце».
Команда «СЕНТЯБРЬ»
Ребёнок. Опустел фруктовый сад
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: СЕНТЯБРЬ!
Ребенок. Сентябрь – пора золотой осени!
Ребенок. В сентябре – одна ягодка, да и то только горькая рябина.
Ребенок. Сентябрь – пора отлета птиц!
Ребенок. Раз сентябрьской порой
Зайка шел к себе домой
Шел он по тропинке
Нес в грибы в корзинке.
Мама попросила грибов ей набрать
А ему не хотелось так долго искать.
Мы песню веселую громко споем.
Грибочки лесные к себе позовем.
ПЕСНЯ «Грибной улов» сл. и муз. Е. Никитиной
Приглашается Команда «ОКТЯБРЬ»
Ребенок. Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: ОКТЯБРЬ!
Ребенок. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
Ребенок. В октябре лист на дереве не держится.
Ребенок. К нам заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится
Под холодными лучами,
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
Ребенок. А нам дождливая погода нипочем.
Мы сидим на лавочках и песенки поём.
ПЕСНЯ «Эх, Ванюша»
Приглашается Команда «НОЯБРЬ»
Ребенок. Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц подскажи?
Вся команда: НОЯБРЬ!
Ребенок. Ноябрь – последний месяц осени!
Ребенок. Ноябрь - ворота зимы.
Ребенок. Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его переходил.
Ведущий. Осень богата дарами
Накормит людей и зверей
Поет ветерок вместе с нами
Вставай в хороводы скорей.
ПЕСНЯ «Овощной хоровод»
Ведущий. Наш следующий конкурс №2 называется «Разминка»
Одному из участников команд (родителю) предлагается выбрать и прочитать осенний лит с заданиями. Листья вперемешку. По 5 листьев.
- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь);
- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные);
- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие);
- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой);
- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым);
- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей);
- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)
- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог);
- зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)
- зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо);
- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву);
- есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)
- какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик);
- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
Конкурс №3 называется «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ».
В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Подсчитать очки.
Следующий конкурс №4 называется «Грибники»
У каждой команды своя корзинка, а рядом лежат грибы. Сейчас я называю грибы и вы должны положить в корзину тот, который съедобный. Ядовитые грибы не кладем.
15 грибов.
- лисички (+)
- свинушка (-)
- опята (+)
- мухомор (-)
- сыроежка (+)
- рыжик(+)
- поганка (-)
- ложные опята(-)
- подосиновик (+)
- маслята(+)
- боровик (-)
- подберёзовик (+)
- волнушки(+)
- паутинки(-)
Всего 9 съедобных грибов должно быть в корзинке.
Следующий конкурс№5 "Заготовки" (овощи-фрукты-грибы) :
1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты, 3 команды – грибы. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт. Кто больше назовет.
Конкурс№6 «Путешествие»
Ведущий. В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте. «Легум» по - французки означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас команда должна внимательно послушать рассказ – загадку и догадаться находятся в ящике.
1. Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли его «чертово яблоко», а сейчас его полюбили и называют его вторым хлебом. Что это?
(Картофель)
2. У этого овоща 2 имени: одно индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ – «золотое яблоко». Потому что вначале он был ярко – желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми.
(Помидор, томат)
3. Родина этого овоща – Индия. Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят и парят, и икру из него делают. В Египте его называют «армянский огурец», потому что по форме он похож на огурец. Его ещё называют «синеньким», но по цвету он фиолетовый. Все думают что это овощ, но однако по-научному это ягода.
(Баклажан)
Ведущий. Наше путешествие по стране Легумии продолжается и я объявляю следующий конкурс.
Конкурс№7 «Угадай-ка»
В этом конкурсе один участник из каждой команды должен на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
(в мешочек можно положить лук, картошку, морковку, помидор, патисон и др.)
Ведущий. Теперь давайте поиграем в игру «Собери картошку ложкой.
Конкурс№8 «СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ».
В игре участвуют по два человека (ребенок и взрослый). На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, собравшая больше картошки за определенное время.
Ребенок. Хорошо скакать в галоше,
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой последний вальс!
Танец.
Ведущий. Наступило время подвести итоги нашей сегодняшней игры. Давайте послушаем наше жюри.
(выступление жюри)
Все участники игры награждаются сладкими призами.
Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной полезной не только для детей, но и для взрослых.