Оксана Маркелова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Капельки подружки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему : «Капельки подружки»
Цель: Формирование познавательного интереса к природным явлениям и их характерными свойствами.
Образовательные задачи:
Знакомство детей с характером воды: текучесть, состоящая из капель.
Развивающие задачи :
Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Капельки подружки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы для занятия :
- Капелька – игрушка;
- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;
- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика. - тарелочки под губки
Ход занятия:
В:-Здравствуйте ребята, какие вы все такие внимательные, любознательные, а лица у вас какие славные, радостные, улыбчивые.
А почему это? Вы рады меня видеть? И я рада вас видеть.
Покажите мне свои ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Что же интересненького нас ожидает?
Вы личики мыли сегодня?
Какая была водичка?
А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.
В:Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?
-У двери нашей группы я встретила Буритино, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, это Капелька. Посмотрите, какая грустная и унылая Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе со своими друзьями - такими же как она. Вдруг появилось солнышко, и все друзья Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.
И только наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.
Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес к нам ее в детский сад. Хотите, ребята, чтобы наша капелька опять стала веселая? Давайте, найдем ей подружек?
В:Давайте вспомним, кто друзья нашей Капельки? (другие капельки).
Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?
Из чего наша капелька? (из воды).
Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей друзей. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)
В: все верно, в ванной комнате. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)
В: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).
А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)
Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.
А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)
В: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут друзья капельки? (в воде)
В: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала веселая, радостная, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какую мы знаем гимнастику для массажа спины
«Дождик» (дети встают паровозиком друг за другом)
Дождик бегает по крыше- постучать друг другу
Бом! Бом! Бом! по спине кулачками
По веселей звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- постучать пальчиками
Никуда не выходите-
Почитайте, поиграйте- поглаживание ладошками
А уйду – тогда гуляйте.
Дождик бегает по крыше- постучать
Бом! Бом! Бом! кулачками
По веселей звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
-Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
В: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими дузьями, давайте мы с вами поиграем?
Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)
Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).
Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.
В:А капельки, какие дружные, как и мы с вами (хвалит детей)
Дети радуются выполненной работе.
В: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими друзьями.
В: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарочек (леечку)