Алеева Гульсиня Шамильевна
Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема комплексно-тематического планирования «Зоопарк»
Задачи:
1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий, точек на экране и листе бумаги по образцу и трафарету.
2. Закрепление умения вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.
3. Упражнение в раскрашивании животных, не выходя за контур.
4. Уточнение и расширение представлений о животных жарких стран: разнообразии животных, их внешнем виде.
5. Закрепление и расширение словарного запаса.
Публикация «Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске „Винни Пух путешествует в Африку“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Винни - Пух»
- Темочки
6. Развитие мелкомоторных и крупномоторных движений
7. Развитие самостоятельности при выборе цвета
8. Развитие положительных эмоций, желания помочь животным.
Материал:
1. Изображения на интерактивной доске :
- письмо доктора Айболита на интерактивной доске : Ребята, помогите животным Африки. Злой Бармалей похитил красивые пятнышки и плоски на их шкурках. Теперь они бесцветные, им грустно!»
- для детей с легкими и средними двигательными нарушениями: изображение корабля по опорным точкам;
- для детей с тяжелыми двигательными нарушениями: изображение трафарета корабля;
- карта, на которой изображен путь корабля, состоящий из зигзагообразной, волнистой и прямой линий.
- изображения Африки, силуэтов слона, обезьяны, жирафа, зебры.
- доктора Айболита,
- образцы животных Африки.
2. Муха на палочке для гимнастики для глаз.
3. Лист бумаги в крупную клетку, на которой нарисованы друг под другом через две клетки точка, зигзаг, наклонная линия.
4. Карандаш.
5. Бутылка для писем.
Словарная работа: Африка, доктор Айболит, названия африканских животных (жираф, зебра, обезьяна, слон, полосатая, пятнистый, серый, коричневый, прямые, волнистые, зигзагообразные линии, вверху, внизу, справа, слева, в середине.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о климате Африки, животных Африки, пустыни
- Просмотр фильма «Животные Африки»
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Ход
На экране появляется Винни- Пух, встревоженный, здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Винни! Куда это ты собрался?
Винни-Пух : Я отправляюсь в Африку. Доктор Айболит прислал электронное письмо, просит о помощи.
На экране появляется письмо, воспитатель вместе с детьми читают его.
Воспитатель: Хотите помочь животным, ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, надо сделать укрепляющую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял и зверей там повстречал Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук
Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа,
Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх
Черепаху, тигра, льва, зебру и слона
Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом
Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали.
Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки поиграли взапуски.
Ходим по столу указательными и средними пальцами
Мы со львом не отдыхали,
Знергично сжимаем и разжимаем кулаки
Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5
Загибаем пальцы сначала на одной руке
1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.
Потом на другой, стряхиваем кисти рук
:На экране появляются опорные точки и трафарет, изображающие корабль.
Воспитатель: Смотрите, доктор за нами прислал какой-то транспорт. Чтобы точно узнать, на чем мы отправимся, давайте соединим все точки по порядку.
Воспитатель первые линии по точкам соединяет сам, дети с тяжелыми двигательными нарушениями продолжают рисование по трафарету.
Остальные дети рисуют по опорным точкам на листе бумаги.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?
Дети: Нам нужна карта.
На экране появляется маршрут корабля, состоящий из разнообразных линий.
Воспитатель: Ну что, поплыли? Нужно плыть осторожно, не заплывая за линии маршрута, чтобы не попасть на мель.
Дети рисуют непрерывную линию в середине обозначенного маршрута. Детям со сложными двигательными нарушениями помогает воспитатель.
Воспитатель помогает детям вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.
Воспитатель: Вот мы и приплыли, мы в удивительной стране – Африке. Здесь жарко, поют и летают разноцветные птицы. Как же здесь красиво!
На ИД появляется картинка Африки и доктора Айболита.
Вини- Пух: А вот и мой друг Айболит
Воспитатель и дети здороваются с Айболитом
Айболит: Винни-Пух, ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями.
Случилась беда - коварный Бармалей похитил пятнышки, полоски и окраску бедных животных.
На экране появляются силуэты белых животных.
Дети называют животных (жираф, тигр, зебра, слон, обезьяна).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим животных.
Физкультурная минутка «Мартышки»
Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»
С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах
А лианы, как канаты,
Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения
Едим бананы и кокосы,
Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы
На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны
В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками.
Воспитатель: Не расстраивайся, доктор Айболит, наши ребята помогут животным вернуть окраску.
На экране по очереди появляются изображения силуэтов животных без окраски.
Воспитатель уточняет окраску животных: зебра и тигр– полосатые, жираф – пятнистый, обезьяна – коричневая, слон – серый.
Дети с легкими двигательными нарушениями рисуют по образцу.
Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по шаблону.
Доктор Айболит: Смотрите, животные сразу повеселели! Спасибо Вам, ребята!
Гимнастика для глаз «Муха» (Следим за движением мухи на палочке)
Громко муха зажужжала,
над жирафом виться стала.
Круговые движения глазами
Снова муха полетела и на ухо ему села.
Движения слева направо и справа налево
Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись!
Движения глазами вверх и вниз
Наш жираф закрыл глаза, Закрываем глаза
Удивился и сказал:
Где же муха – мухи нет,
Посмотрел он мухе вслед. Широко открываем глаза
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!
(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трё х клетках нарисованы: точка, зигзаг, наклонная линия) .
Воспитатель: Точка – расскажет о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, зигзаг - о том, как рисовали путь корабля на остров, наклонная линия - как рисовали корабль. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.
Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?