Алеева Гульсиня Шамильевна
Игры для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству.
• Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.
• Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)
Публикация «Игры для развития графических навыков у детей на интерактивной доске „Винни-Пух в художественной мастерской“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Винни - Пух»
- Темочки
• Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию.
• Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы.
• Побуждать к использованию в речи фольклора
• Развивать чувство гордости за городецких мастеров.
Материал: 1. Изображения на интерактивной доске :
-три образца тарелок с разной композицией узоров;
-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;
-готовые силуэты посуды,
- элементы городецкой росписи;
- образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;
- праздничный стол с чайной посудой и угощениями.
2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов.
Словарная работа : городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка.
Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец); рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах,
Ход
На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?
Винни-Пух (вздыхает) : Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет.
Винни-Пух : А посуда ее была расписана городецкими узорами. Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху?
Дети: Да!
На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, ребята, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры? Дети: Оживки.
Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки.
А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам). У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?
Дети: Розовый, красный, голубой, синий.
Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок?
Дети: Белый и черный.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим. Соединить поочередно пальцы рук с большим пальцем
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко. Потирание ладошек
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Сжимание и разжимание кулачков,
Встряхнуть руки
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны
На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка…
Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор.
Звучит тихая русская народная музыка.
Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их.
Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом.
Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физминутка.
Физкультминутка «Матрешки»
Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки. дети кладут руки на пояс,
надувают щеки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке. приседают, руки на поясе
встают, руки в стороны
Мы матрешки знатные,
Складные, да ладные. кружатся, рисуя руками круг
делают наклоны вправо-влево
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой
Далее дети продолжают украшать посуду.
Винни Пух : Какая красивая посуда! Федоре очень понравится!
Гимнастика для глаз:
Мы посуду украшали,
Мы старались, рисовали: Движения глаз по кругу, прослеживая за своим пальчиком
Разноцветные цветы
Небывалой красоты Зажмурить крепко глаза, широко открыть
Синий завиток. Движения глаз по кругу.
А уж наша Хохлома
Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза
В Городце – цвет любой:
Синий, желтый, голубой Моргают глазами
Посуда - на диво,
Украшена красиво! Широко открывают глаза
На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды.
Винни Пух : Спасибо, ребята, вы нарисовали замечательную, яркую посуду с городецким узором. Федора будет очень рада!