гулькай зайнитдинова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Цель:
Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
Задачи:
- упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге;
- развивать слуховое внимание;
- содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- содействовать развитию дыхательной системы;
- создать условия для развития положительного психоэмоционального состояния детей;
- обучить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;
- закрепить упражнение в равновесии и упражнение с мячом.
- обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;
- воспитывать нравственные качества, коммуникабельность;
- поддерживать интерес детей к занятиям;
- воспитывать интерес к и бережное отношение к диким животным.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, канат(3 м., корзинка с мячами среднего размера, кегли, платочек.
Материал:
Загадки про диких животных, музыкальный центр, музыкальные произведения:для ходьбы и бега, для упражнений, для стретчинга, для выхода из зала.
I ЧАСТЬ
Ппостроение в шеренгу
Перестроение в колонну
Ходьба за ведущим по кругу:
- обычный шаг
-ходьба на носочках
- обычный шаг
-ходьба на пятках
Бег змейкой
Ходьба по кругу, упражнение на дыхание
Перестроение в
2 звена
Подготовка к выполнению ОРУ
II часть
ОРУ
1 «Зверюшки разминаются»
2.»Мишка чешут спинку»
3 «.Обезьянки рвут бананы»
4. «Жираф»
5. «Дикая пантера»
6. «Хитрая лиса»
Встают на ноги.
Упражнение на дыхание.
Подготовка к выполнению ОВД
ОВД
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
3. Ходьба по канату боковым приставным шагом.
Подготовка к подвижной игре «Не попадись!»
Игровой стретчинг Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. А, чтобы угадать, куда мы пойдем, вам нужно отгадать мои загадки.
«Зимой спит, летом мед ищет»
«Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный»
«Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий….»
«Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь»
А где можно увидеть всех этих животных (Ответы детей) Правильно, всех этих животных можно увидеть в зоопарке. А как нужно относиться к животным? Можно кормить животных в зоопарке? И мы с вами, отправляемся (в зоопарк)
Идем на носочках, ручки на пояс.
Идем на пятках, ручки за голову
Приготовились к бегу, побежали в зоопарк друг за другом змейкой.
Кегли не задеваем, бежим легко, дышим носиком
Идем по кругу друг за другом, руки в стороны- носиком вдохнули, выдох- через ротик
Арсений, выводи свое звено!
Айлина, выводи свое звено!
Звеньевые руки в стороны, остальные вперед.
Вот мы пришли с вами в зоопарк. И я предлагаю вам вместе с ребятками зверятками сделать разминку, звериную аэробику.
И. п. - Ноги вместе, ручки на поясе, поднялись на носочки
1- опускаем одну пятку
2- и. п. опускаем другую пятку
И. п. - ноги врозь, руки вниз, ладони смотрят вперед.
1- поднять плечи, 2- опустить
1- Поднять одно плечо
2- Опустить.
И. п. - ноги врозь, руки вниз
1-2 поднять по одному руки
3-4 опустить по одному
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в «замочек» вверх
1-2- наклон вправо (влево)
3-4 -прямо
И. п. - сидя на коленях, прогнуться вперед руки вытянуты, голову опустить
1-4 руки скользят вперед, опираясь на локти ложимся на живот
5-8 – садимся обратно (И. п)
И. п- сидя на полу, колени согнуты, упор рук назад.
1 -положить колени вправо (влево)
2- И. п.
Лисичка поднимает ножки
1- Поднять одну ножку
2- И. п.
Носиком вдохнули(«гуси»)
выдох –га-га-га
Молодцы, вы были очень похожи на животных. Идем дальше и подошли мы с вами к клетке с обезьянками.
А обезьянки, они какие? (Ответы детей) Да, правильно, они ловкие, быстрые, шустрые.
А сейчас, мы с вами как обезьянки будем подниматься на дерево, будем подбрасывать кокос, и спускаться по лиане вниз с дерева.
Не торопитесь, подтягиваемся двумя руками, голову не опускаем
«Кокос» старайтесь не ронять, мячик к груди не прислонять.
Спинку держим прямо, голову не опускаем, канат остается в середине пятки.
Молодцы, ребятки, вы были очень похожи на обезьянки, хорошо выполнили все задания.
Идем мы с вами дальше и подошли мы с вами к клетке с хищниками.
Скажите, пожалуйста, названия каких хищных животных вы можете назвать?
Обращается к ведущему, кем ты хочешь быть (каким животным)
Движемся дальше и пришли мы с вами в террариум. Знаете, что такое террариум? Кто там живет? (Ответы детей)
А какие они змеи? (Ответы)
Да, змеи очень гибкие. А вы хотите быть гибкими как змеи? Тогда нам нужно выполнить упражнения, которые вы очень любите делать.
Итак, приготовились.
Молодцы, ребятки. Вы все очень старались.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Всем животным в зоопарке пора отдыхать и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Выслушать ответы 3-4 детей, сделать акцент на слове «в зоопарке)
Назначить ведущих
Коленки поднимаем выше,спинку держим прямо, голову не опускаем, соблюдать дистанцию.
-следить чтобы коленки не сгибали, голову не опускали
Следить, чтобы дети не наклонялись вперед, локти отводили в стороны
Дети бегут между кеглями.
Чередуется ходьбой.
Следить, чтобы дети не подходили слишком близко друг к другу
Под музыку дети выполняют движения
Показывает один ребенок. Педагог встает за ребятками,ведущий ребенок смотрит на него, педагог комментирует, соблюдает дозировку.
Голову не опускать, спинку держать прямо
Дышим ровно, не торопимся
Руки прямые, коленки не сгибаем
Руки «шагают» назад
Сидим прямо, спинку держим ровно, голову не опускаем
Носочек тянем
3 –рывка руками вниз
2 колонны выстраиваются на другой части зала. Все слова педагога проговариваются по ходу, пока ставится оборудование
Обратить внимание детей на правильный хват руками за края скамейки.
Мячик подбрасываем не очень высоко, ловим пальчиками, следим за мячом.
ОВД выполняется поточным способом.
Убирается оборудование, дети в колонне по одному идут за инструктором по кругу и выстраиваются в шеренгу вдоль натянутой на полу веревки.
Выслушиваются ответы детей.
Педагогом назначается ведущий. Повторяются правила игры. Ведущему дается платочек.
Все вместе: Раз, два, три- начни!
Дети прыгают вперед через веревку, когда подходит ведущий-
«хищник» и пытается задеть платочком
кого –нибудь,
прыгают назад- обратно за веревку.
(закрепление прыжка вперед-назад)
Убирается веревка, дети становятся на свои обозначенные места, для выполнения игрового стретчинга.
Дети под спокойную музыку вместе с педагогом выполняют
Игровой стретчинг.
Дети встают, выполняют упражнение на дыхание, под веселую музыку перестраиваются в шеренгу делают один круг и выходят из зала.
2-3 мин.
20 Сек
Повт. 2 раза
20 сек.
З раза
6 мин.
10 раз
4 раза плечи
вместе
По 2 раза каждое плечо
По 3 раза кажд. Руке
По 2 наклона в кажд. Сторону
4 раза
4 раза
4 раза
3 раза
3 мин.
По 3 раза
По 3 подхода
По 3 подхода
3 раза
4 мин.