Наталья Гладышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мы в мире дружбы будем жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы в мире дружбы будем жить»
Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни.
Задачи: дать сведения о Празднике единства и дружбы народов Казахстана.
Развивать память, речь, наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения друг с другом и окружающими.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Мы в мире дружбы будем жить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: изображение голубя мира, воздушные шары, разрезная картинка с изображением «Хоровода дружбы», иллюстрации на тему: «Дружба народов».
Предварительная работа: дети вместе с воспитателем украшают группу к празднику (развешивают шарики, флажки).
Словарная работа: дружба
Ход занятия:
Круг приветствия «Когда живется дружно» :
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Воспитатель: Хорошо жить дружно, когда никто не ссорится, не обижает друг друга. В нашей группе все дети хоть и разные, но всегда помогают друг другу, живут очень дружно. Но дружба бывает разная. Дружба между девочками, дружба между мальчиками, дружба между девочками и мальчиками, дружба в семье и т. д.
А еще бывает дружба народов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Мы живем в Республике Казахстан).
- В Казахстане живут люди разных национальностей: казахи, русские, татары, украинцы и люди других национальностей.
- А вы знаете о том, что приближается Праздник дружбы народов Казахстана?
- Первого мая мы будем праздновать День единства народов Казахстана. Все жители нашей страны украшают свои города и села, чтобы к празднику они стали красивыми и праздничными.
Физкультурная минутка:
Мы на праздник все пойдем,
В руки шарики возьмем.
Разные, разные, голубые, красные,
Желтые, зеленые воздушные шары.
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу. Дыхательная гимнастика с движениями «Надуваем большой и маленький шарик»
(Дети имитируют надувание шаров разной величины)
Воспитатель: На центральных площадях городов и сел нашей страны собираются люди разных национальностей на праздничный концерт, исполняют стихи и песни о мире.
Игра – сюрприз:
«Голубь Мира» приносит в группу разрезную картинку.
Воспитатель предлагает детям собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку. Получается «Хоровод дружбы»
- Давайте и мы попробуем встать также.
(Дети стают в круг)
-Ребята, закройте глазки, почувствуйте тепло рук своих друзей. Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.
- Дружба, как нежный весенний цветок, как маленький беззащитный птенчик, ее надо беречь.
Игра «Птенчики» :
- Ребята, представьте себе, что у вас в руках птенчик.
- Давайте отогреем птенчика своим дыханием.
Прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он услышит, как бьется наше сердце.
- Вот уже птенчик отогрелся, распустил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе (Дети отпускают вверх воображаемого птенчика)
Обобщение:
- Мы узнали сегодня, что все жители нашей страны с радостью готовятся к Празднику Дружбы.
Дружбу надо ценить и беречь.
Круг расставания «Дружба» :
(Дети становятся в круг)
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!