Ольга Щавелюк
Конспект итогового занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Щавелюк Ольга Алексеевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №98»
Свердловская область
г. Каменск-Уральский
Программное содержание:
• Воспитать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы;
• Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;
• Закреплять у детей умение выражать свои мысли полными предложениями;
• Понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией;
• Совершенствовать умение драматизировать басню, выразительно передавая образы героев;
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Учить находить выход из конфликтных ситуаций;
• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
Предварительная работа:
• Чтение произведений: «Айболит и воробей» К. Чуковского, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Кубик на кубик» Я. Тайц, «Два товарища» Л. Толстого, «Поссорились» А. Кузнецова, «Две подружки» Н. Дурова, «Бараны» С. Михалкова, «Петухи» К. Тангрыкулиева и др.
• Беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Глупые ссорятся, а умные договариваются».
• Д/ игры и упражнения: «Узнай своих друзей по голосу», «Этот день без тебя», «Закончи предложение», «Покажи жесты и мимику», «Настроение».
Оборудование: деревья; костюм медведя; иллюстрации о дружбе; книги: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Серебряное копытце», «Трое из Простоквашино», «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк», «По щучьему велению», «Пожарные собаки» и др. ; кассета с песней «Песня о дружбе»; карточки для задания «Найди отличия»; рисунки с варежками; карандаши; мольберт; карточки с графическим изображением эмоций.
Ход занятия.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль: - Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню. Слушают «Песня о дружбе».
- Ребята, о чем поется в песне?
Дети: - О дружбе, о друге.
Вос-ль: - Что такое дружба?
Дети: - Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.
Вос-ль: - Настоящий друг какой?
Дети: - Верный, близкий, терпеливый, надежный, бескорыстный.
Вос-ль: - А у нас дети в группе умеют дружить?
Дети: - Умеют.
Вос-ль: - Ребята, а бывает такое, что друзья сорятся?
Дети: - Бывает.
Вос-ль: - У нас ведь в группе дети тоже иногда ссорятся во время игр?
Давайте вспомним, как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре.
Я предлагаю вам несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный:
1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»;
2. Следует громко заплакать и позвать взрослых;
3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их;
4. Предложить играть вместе всеми игрушками.
(дети выбирают правильный ответ и объясняют свой выбор).
Вос-ль: - Ребята, располагайтесь поудобнее на паласе, сейчас мы посмотрим басню Л. Толстого «Два товарища» (драматизация басни).
- Вам понравилась басня о двух товарищах? Чем понравилась басня?
Дети: - Интересная, правдивая, поучительная, короткая.
Вос-ль: - О ком рассказывается в басне?
Дети: - О друзьях-товарищах.
Вос-ль: - Как повели себя друзья?
Дети: - Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.
Вос-ль: - Как можно назвать мальчика, который лег на дорогу?
Дети: - Смелый, находчивый, смышленый, умный, сообразительный.
Вос-ль: - Как можно назвать другого мальчика?
Дети: - Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый.
Вос-ль: - Можно назвать этого мальчика другом?
Дети: - Нет.
Вос-ль: - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни?
Дети: - «Друг познается в беде».
Вос-ль: - Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: - «Нет друга – так ищи, а нашел – береги!»,
«Настоящий друг познается в беде»,
«Сам пропадай, а товарища выручай»,
«Человек без друга, что дерево без корней» и т. д.
Вос-ль: - Молодцы! Много пословиц о дружбе знаете.
Физкультминутка «Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите как много на этом столе иллюстраций, а на другом книг. Девочки из всех иллюстраций выберут те, где по их мнению изображены настоящие друзья, а мальчики выставят на мольберт книги, в которых рассказывается о дружбе человека с животными. (дети выполняют задания под музыку, после окончания работы объясняют свой выбор).
Вос-ль: - Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Давайте поиграем в игру «Комплименты».
Игра «Комплименты»
- Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…»
(по кругу каждый из вас говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, старайтесь, чтобы комплименты не повторялись).
- Молодцы! Вы научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.
- Мы сегодня много говорили о дружбе, а давайте потренируемся играть дружно. Рассаживайтесь за столами по два человека (на одних столах – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки).
Задание:
- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Когда работа закончена спрашиваю:
- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?
Следующее задание «Найди отличия».
- Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
(дети выполняют задание под музыку).
- Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.
(дети подходят к воспитателю, встают в круг).
- Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте!
А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.