Елена Сдвижкова
Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности.
Через разучивание и исполнение музыкального материала (пение песен, исполнение народных игр, танцев, хороводов, импровизации на музыкальных инструментах, инсценировок).
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери.
Воспитание уважения к семейным ценностям и устоям.
Приобщать детей к истокам народной культуры родного края.
Воспитывать у детей терпимость и уважение к культурам других народов, живущих рядом,.
Публикация «Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: „Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- День толерантности, 16 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Содействовать дружественным отношениям между детьми.
Вовлечение в роли активного участника в праздничном досуге
(исполнение ролей) родителей.
Совместное сотворчество с детьми.
Работа проводилась в з этапа.
I этап- Предварительный. Включал в себя: разработка и создание сценария, сочинение текстов, подготовка музыкального материала.
II этап – Основной. Подготовка к праздничному досугу : вовлечение детей и родителей в процесс, разучивание материала, репетиции, изготовление костюмов, реквизита.
III этап - праздничный досуг, как итог работы и итог проекта.
Группу посещают дети разных национальностей.
Предварительная работа :
Перед праздником сделать подарки для мам.
В музыкальном зале подготовить декорации : два домика, печка, подготовить реквизит,народную утварь,
Изготовить и подобрать народные костюмы.
В празднике участвуют взрослые и дети : Мама в русском костюме, Батюшка в русском костюме, Мама в национальном (татарском) костюме, дети в народных (русских и национальных) ; персонажи: девочка-Непогодушка, мальчик -Леший.
Дети подготовительной группы (все в народных костюмах) заходят в зал под русскую народную мелодию и исполняют танцевальную композицию (движения Сдвижковой Е. Ю.) , выстраиваются полукругом.
Рассказчик: Сегодня самый сердечный, самый душевный праздник, который отмечается в разные дни во всех странах - «День мамы». Во всем мире, у всех народов самый дорогой человек – это мама.
Дети могут прочитать 5-6 стихотворений о любви к матери.
Исполняется Песня о маме (по желанию)
(Дети садятся на стулья.)
Рассказчик: В давние времена, в одной старинной деревеньке, в нашей огромной стране России, где живет много разных народов,сказывали такую историю.
Жили – были, поживали,
Добра - счастья наживали
По - соседству две семьи,
жили мирно и друг другу помогали, чем могли.
В одной сторонке, на холме, у горки-
Стояла большая изба,
В ней жила одна большая семья:
Батюшка с Матушкой (выходят, кланяются,
Старший сыночек, да любимые три дочки…
(персонажи выходят, кланяются, все остаются стоять в центре) ,
Рассказчик: В другой стороне, возле речки, да в дальнем уголке, жила другая матушка с детьми.
Звучит татарская народная мелодия «Туган як (родной край)» (2 Матушка в татарском костюме выходит со своими детьми из-за второго домика, встает рядом).
2 Матушка:
Вместе с сыном, вместе с дочкой, мы живем за бугорочком, на широкой на реке, да на дальнем островке. Ловим рыбу, сеем хлеб, и втроем не знаем бед.
Звучит русская народная мелодия «Во кузнице».
Батюшка (в русском костюме) :
Я хлеб сею, убираю,
все чиню, строю, строгаю.
Звучит русская народная мелодия. «Ах, утушка луговая».
Матушка (в русском костюме) :
Вкусный хлеб семье пеку,
всех обедом накормлю.
Постираю, уберу,
дочкам сарафан сошью,
сыну обвяжу рубашку,
на ночь расскажу всем сказку.
Батюшка (в русском костюме) :
Живем, не тужим,
в семье ладно, с соседями дружим.
Выходи, веселись народ (зовет детей) гулянье идет.
Оркестр народных инструментов. П. И. Чайковский «Камаринская (исполняют дети и родители)
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Сын Старший (мальчик в русском костюме) :
Нужен Батюшке помощник,
Смастерить сестре кокошник,
Сшить сестрицам сапоги
Скорей примерить выходи…
(показывает руками движения)
Игра «Сапожник» на русскую народную мелодию (дети и родители встают в большой круг, Старший Сын ведущий)
(после игры дети группы, персонажи садятся на свои места, выходят Батюшка, Матушка в русских костюмах и их «Дети»…
Рассказчик: уезжал как-то Батюшка на ярмарку, в город, да наказывал детям:
Батюшка:
Со двора не убегайте,
дружно вместе все играйте.
Маме дома не грубите
И соседке помогите.
Звучит народная мелодия про ярмарку,
(Батюшка уходит, машет рукой ; Матушка1 пошла в дом)
Рассказчик: Послушались Батюшку дочки…
Звучит вступление мелодии А. Варламова «Красный сарафан»,
(выходят дочки).
Дочки:
1. Матушке по дому помогаем,
Потом, с братом поиграем,
Братец, принеси воды (зовут)
Будут к чаю пироги…
(Старший сын) подносит ведро, ставит.
2. В теплое место (месят, валяют)
Мы поставим тесто
Мы соседей позовем. (зовут соседку, детей соседки)
Угостим их пирогом (угощают)
Дети соседки (в национальных костюмах) :
1. Не пустые мы пришли,
2. Вам гостинцы принесли.
(обмениваются подарками).
Старший сын:
Долго Батюшку нам ждать,
Давайте в ярмарку играть.
(мамы участвуют)
Танец- игра «Ярмарка»(движения Сдвижковой Е. Ю.)
Звучит музыка: звук ветра, народная мелодия «То не ветер ветку клонет».
Рассказчик : Ветер воет –завывает, непогоду зазывает.
Непогода-девочка : всех вас дождиком полью, …. Ветром сильным простужу (движения дождиками….
Рассказчик:
Дождик льет, бьют в окна ветки…Дочка в дом стучит к соседке.
3. Дочка (в русском костюме подбегает,стучит) :
Вы соседи помогите, дверь скорее отворите,
Непогода налетела…Мама наша заболела,
Звучит русская народная мелодия «Полоса ль моя, полосынька».
Матушка2: (в татарском костюме) под звучание мелодии татарской народной колыбельной.
Солнце гаснет, скоро ночь, надо матушке помочь,
(Матушка 2, ее дети и 3-я дочка идут к домику напротив,
проходят в избу, выходят обратно, выходят все дочки, 2 сына).
Матушка2:
Утро снова настает, по дорогам день идет.
Чтобы матушку лечить, (таинственно)
Надо в старый лес сходить,
Много ягод там растет,
На волшебный ей сироп.
Кто не трусит, не боится,
Пока солнце не садится.
Всем легко идти в дорогу,
Если друг тебе в подмогу
Здесь останусь в доме я.
Помощь Матушке нужна.
(уходит в русскую избу)
Старший сын:
Мы в старый лес,друзья, пойдем,
целебных ягод мы найдем.
Сын Матушки2 (в татарском костюме) :
Знаю я в лесу тропинку, под березкой и осинкой,
на полянке, под ручьем, много ягод соберем
Рассказчик: Взяли дети по корзинке, в лес идут они тропинкой,
(идут под татарскую народную музыку)
Рассказчик :Вдруг, раздался вой, да стук…
Звучит стук и вой,
Звучит татарская народная мелодия.
(Навстречу детям выходит мальчик -Леший.)
Леший: Кто проник в мой старый лес,полный сказок, да чудес.
Полный шума и шуршанья, скрипа, шороха, шептанья, выходите, покажитесь…может вы меня боитесь…у—ууу (пугает….
Девочки (дочки) с корзинами:
Не боимся мы в лесу, ни волчицу, не лису,
Маму надо нам спасать, надо ягод нам набрать,
Для лекарства нужен сок, чтобы мамочке помог ….
Леший: Чтобы ягоды собрать, надо с Лешим (на себя показывает) поиграть….
Игра с Лешим (татарская народная мелодия. «Татарбиюэ» ,автор движений -Сдвижкова Е. Ю).
Леший :
Вижу я, как вы дружны,
как вам ягоды нужны,
не ленитесь, собирайте,
свою маму выручайте,
я не буду вам мешать и деревьями шуршать.
Аттракцион «Собери ягоды» под русскую народную мелодию «Светит месяц».
(в конце игры дети показывают корзинки с ягодами)
Рассказчик: Набрали дети полные кузовки ягод, помог им Леший, да принесли домой.
(дети несут ягоды к домику русской семьи, отдают Матушке2, она скрывается с корзинкой в домике)
Звучит русской нар. мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Рассказчик: Напоили Матушку целебным отваром, она и выздоровела.
Звучит русская народная мелодия «Коробейники», или любая праздничная народная музыка.