Папки-передвижки

Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»

Елена Сдвижкова
Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание нравственных чувств у детей подготовительной группы посредством музыкально- театральной деятельности.

Через разучивание и исполнение музыкального материала (пение песен, исполнение народных игр, танцев, хороводов, импровизации на музыкальных инструментах, инсценировок).

Задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери.

Воспитание уважения к семейным ценностям и устоям.

Приобщать детей к истокам народной культуры родного края.

Воспитывать у детей терпимость и уважение к культурам других народов, живущих рядом,.

Публикация «Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: „Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить“» размещена в разделах

Содействовать дружественным отношениям между детьми.

Вовлечение в роли активного участника в праздничном досуге

(исполнение ролей) родителей.

Совместное сотворчество с детьми.

Работа проводилась в з этапа.

I этап- Предварительный. Включал в себя: разработка и создание сценария, сочинение текстов, подготовка музыкального материала.

II этап – Основной. Подготовка к праздничному досугу : вовлечение детей и родителей в процесс, разучивание материала, репетиции, изготовление костюмов, реквизита.

III этап - праздничный досуг, как итог работы и итог проекта.

Группу посещают дети разных национальностей.

Предварительная работа :

Перед праздником сделать подарки для мам.

В музыкальном зале подготовить декорации : два домика, печка, подготовить реквизит,народную утварь,

Изготовить и подобрать народные костюмы.

В празднике участвуют взрослые и дети : Мама в русском костюме, Батюшка в русском костюме, Мама в национальном (татарском) костюме, дети в народных (русских и национальных) ; персонажи: девочка-Непогодушка, мальчик -Леший.

Дети подготовительной группы (все в народных костюмах) заходят в зал под русскую народную мелодию и исполняют танцевальную композицию (движения Сдвижковой Е. Ю.) , выстраиваются полукругом.

Рассказчик: Сегодня самый сердечный, самый душевный праздник, который отмечается в разные дни во всех странах - «День мамы». Во всем мире, у всех народов самый дорогой человек – это мама.

Дети могут прочитать 5-6 стихотворений о любви к матери.

Исполняется Песня о маме (по желанию)

(Дети садятся на стулья.)

Рассказчик: В давние времена, в одной старинной деревеньке, в нашей огромной стране России, где живет много разных народов,сказывали такую историю.

Жили – были, поживали,

Добра - счастья наживали

По - соседству две семьи,

жили мирно и друг другу помогали, чем могли.

В одной сторонке, на холме, у горки-

Стояла большая изба,

В ней жила одна большая семья:

Батюшка с Матушкой (выходят, кланяются,

Старший сыночек, да любимые три дочки…

(персонажи выходят, кланяются, все остаются стоять в центре) ,

Рассказчик: В другой стороне, возле речки, да в дальнем уголке, жила другая матушка с детьми.

Звучит татарская народная мелодия «Туган як (родной край)» (2 Матушка в татарском костюме выходит со своими детьми из-за второго домика, встает рядом).

2 Матушка:

Вместе с сыном, вместе с дочкой, мы живем за бугорочком, на широкой на реке, да на дальнем островке. Ловим рыбу, сеем хлеб, и втроем не знаем бед.

Звучит русская народная мелодия «Во кузнице».

Батюшка (в русском костюме) :

Я хлеб сею, убираю,

все чиню, строю, строгаю.

Звучит русская народная мелодия. «Ах, утушка луговая».

Матушка (в русском костюме) :

Вкусный хлеб семье пеку,

всех обедом накормлю.

Постираю, уберу,

дочкам сарафан сошью,

сыну обвяжу рубашку,

на ночь расскажу всем сказку.

Батюшка (в русском костюме) :

Живем, не тужим,

в семье ладно, с соседями дружим.

Выходи, веселись народ (зовет детей) гулянье идет.

Оркестр народных инструментов. П. И. Чайковский «Камаринская (исполняют дети и родители)

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Сын Старший (мальчик в русском костюме) :

Нужен Батюшке помощник,

Смастерить сестре кокошник,

Сшить сестрицам сапоги

Скорей примерить выходи…

(показывает руками движения)

Игра «Сапожник» на русскую народную мелодию (дети и родители встают в большой круг, Старший Сын ведущий)

(после игры дети группы, персонажи садятся на свои места, выходят Батюшка, Матушка в русских костюмах и их «Дети»

Рассказчик: уезжал как-то Батюшка на ярмарку, в город, да наказывал детям:

Батюшка:

Со двора не убегайте,

дружно вместе все играйте.

Маме дома не грубите

И соседке помогите.

Звучит народная мелодия про ярмарку,

(Батюшка уходит, машет рукой ; Матушка1 пошла в дом)

Рассказчик: Послушались Батюшку дочки…

Звучит вступление мелодии А. Варламова «Красный сарафан»,

(выходят дочки).

Дочки:

1. Матушке по дому помогаем,

Потом, с братом поиграем,

Братец, принеси воды (зовут)

Будут к чаю пироги…

(Старший сын) подносит ведро, ставит.

2. В теплое место (месят, валяют)

Мы поставим тесто

Мы соседей позовем. (зовут соседку, детей соседки)

Угостим их пирогом (угощают)

Дети соседки (в национальных костюмах) :

1. Не пустые мы пришли,

2. Вам гостинцы принесли.

(обмениваются подарками).

Старший сын:

Долго Батюшку нам ждать,

Давайте в ярмарку играть.

(мамы участвуют)

Танец- игра «Ярмарка»(движения Сдвижковой Е. Ю.)

Звучит музыка: звук ветра, народная мелодия «То не ветер ветку клонет».

Рассказчик : Ветер воет –завывает, непогоду зазывает.

Непогода-девочка : всех вас дождиком полью, …. Ветром сильным простужу (движения дождиками….

Рассказчик:

Дождик льет, бьют в окна ветки…Дочка в дом стучит к соседке.

3. Дочка (в русском костюме подбегает,стучит) :

Вы соседи помогите, дверь скорее отворите,

Непогода налетела…Мама наша заболела,

Звучит русская народная мелодия «Полоса ль моя, полосынька».

Матушка2: (в татарском костюме) под звучание мелодии татарской народной колыбельной.

Солнце гаснет, скоро ночь, надо матушке помочь,

(Матушка 2, ее дети и 3-я дочка идут к домику напротив,

проходят в избу, выходят обратно, выходят все дочки, 2 сына).

Матушка2:

Утро снова настает, по дорогам день идет.

Чтобы матушку лечить, (таинственно)

Надо в старый лес сходить,

Много ягод там растет,

На волшебный ей сироп.

Кто не трусит, не боится,

Пока солнце не садится.

Всем легко идти в дорогу,

Если друг тебе в подмогу

Здесь останусь в доме я.

Помощь Матушке нужна.

(уходит в русскую избу)

Старший сын:

Мы в старый лес,друзья, пойдем,

целебных ягод мы найдем.

Сын Матушки2 (в татарском костюме) :

Знаю я в лесу тропинку, под березкой и осинкой,

на полянке, под ручьем, много ягод соберем

Рассказчик: Взяли дети по корзинке, в лес идут они тропинкой,

(идут под татарскую народную музыку)

Рассказчик :Вдруг, раздался вой, да стук…

Звучит стук и вой,

Звучит татарская народная мелодия.

(Навстречу детям выходит мальчик -Леший.)

Леший: Кто проник в мой старый лес,полный сказок, да чудес.

Полный шума и шуршанья, скрипа, шороха, шептанья, выходите, покажитесь…может вы меня боитесь…у—ууу (пугает….

Девочки (дочки) с корзинами:

Не боимся мы в лесу, ни волчицу, не лису,

Маму надо нам спасать, надо ягод нам набрать,

Для лекарства нужен сок, чтобы мамочке помог ….

Леший: Чтобы ягоды собрать, надо с Лешим (на себя показывает) поиграть….

Игра с Лешим (татарская народная мелодия. «Татарбиюэ» ,автор движений -Сдвижкова Е. Ю).

Леший :

Вижу я, как вы дружны,

как вам ягоды нужны,

не ленитесь, собирайте,

свою маму выручайте,

я не буду вам мешать и деревьями шуршать.

Аттракцион «Собери ягоды» под русскую народную мелодию «Светит месяц».

(в конце игры дети показывают корзинки с ягодами)

Рассказчик: Набрали дети полные кузовки ягод, помог им Леший, да принесли домой.

(дети несут ягоды к домику русской семьи, отдают Матушке2, она скрывается с корзинкой в домике)

Звучит русской нар. мелодия «Выйду ль я на реченьку».

Рассказчик: Напоили Матушку целебным отваром, она и выздоровела.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники», или любая праздничная народная музыка.

Публикации по теме:

Перечень форм образовательной деятельности. Перечень форм образовательной деятельности 1. Социально-коммуникативное развитие - Непосредственно образовательная деятельность - Чтение.

Тематический контроль «Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздничный досуг, посвященный Дню матери и Дню толерантности: «Будем дружно в мире жить, будем мам своих любить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сдвижкова (УИ 329410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД