СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Конспект открытого занятия «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.
Задачи:
Социализация:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Познание:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
Художественное творчество:
-продолжать учить детей создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий семьи
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья».
Предварительная работа:
заучивание фамилии, имени родителей;
рассматривание семейных фотографий;
наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
тематическая неделя «Моя семья»;
проект «Моя семья»;
рисунки детей на тему «Моя семья»;
разучивание текста пальчиковой игры «Этот пальчик дедушка» и физ. минутки «Семейная зарядка»
Материалы и оборудование: проектор, корзина, мольберт, клей-карандаш на каждого, заготовки к аппликации (ладошки, ромашки, сердца, столы, салфетки,
Методы и приемы: Наглядный (ИКТ). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игра «Скажи наоборот», игра «Корзина добрых дел»). Практический метод (аппликация).
Ход занятия
1. Дети входят в зал за воспитателем и встают полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья! (поздоровавшись, дети садятся на стульчики)
2. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Воспитатель: Зачем человеку семья?
Дети: (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А это самое главное!
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе) .
Мама моложе, а бабушка (старше) .
Папа выше, а мама. (ниже) .
Папа большой, а сын. (маленький) .
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем? (дети выходят и встают в круг)
Физ. минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Как наз. членом семьи одним словом?
Дети: (всех членов семьи называют родственниками).
Восп. Правильно. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
Восп. Ребята, подойдите ко мне, встаньте полукругом, перед нами картина (на ИКТ).А что же мы на ней видим? (Ответы детей).На картине мы видим женщин и мужчин – это мама и папа; А бабушка кто для папы? ,А дедушка кто для мамы, А кто мама для бабушки? А кто папа для дедушки? а еще мы видим на этой картине мальчика, кто он для папы? А для бабушки? А девочка кто для мамы? А для дедушки?; мальчик и девочка кто они друг другу?
Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье? Дети: Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.
А вы помогаете взрослым?
Игра «Корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…
Воспитатель: Вы уже много рассказали что такое семья, Зачем человеку семья, как должны родственники относиться друг к другу. А сейчас каждый из вас сделает подарок для своей семьи. Но для начала сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
(Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого)
- Молодцы ребята, а теперь подойдите к столам (дети подходят к столам). У вас на столе лежит большое бумажное сердечко. Мы его с вами украсим ладошками и ромашкой, которые вы нарисовали и вырезали заранее. (Повторить этапы аппликации на образце). Сначала намазываем ладошку с обратной стороны и приклеиваем на сердечко. Затем, то же самое с цветочком. Не забывайте прижать их салфеткой. Приступаем к работе. (дети клеят на сердечко ладошку и цветок).
Воспитатель: Дети, возьмите ваши работы. Давайте возьмем наши сердечки и поселим их в наши домики. Пусть они поживут там, а вечером вы их подарите своей семье.
Замечательные у вас получились поделки. Приятно посмотреть на ваши сердечки. Давайте еще раз напомним всем, что же такое семья. Мне очень понравилось, как вы занимались. Попрощаемся с гостями.