Елена Пупо
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить знания детей по теме: «Семья»,
• закрепить понятие о родственных отношениях в семье,
• учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• учить составлять сложносочиненные предложения с союзом А и описательные рассказы по картине,
2. Развивающие :
• развивать память и внимание, моторику пальцев рук,
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление;
• развивать координацию речи с движением.
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою семью,
• воспитывать доброжелательность, любовь и заботу, по отношению к членам семьи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед:
Я скажу вам «здравствуй!» - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!».
Правило запомни, знаешь – повтори,
Взрослым слово «здравствуй» первым говори!
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Дети: “Здравствуйте!”
Логопед: Молодцы! Присаживайтесь!
Логопед:
Ребята, смотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. Голосовое письмо от Незнайки с просьбой помочь ему составить генеологическое дерево.
- Ребята, поможем Незнайке?
Дети: - Да
Логопед:
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт! На нем мы видим дерево. Это не просто дерево! Это дерево - семейное, родовое. Давайте представим, что оно и есть наша семья. И у семьи есть корни. Они самые старшие в нашей семье. Кто это, как вы думаете?
Дети называют, выходят и крепят картинки бабушки и дедушки к корням.
Логопед:
- От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.
Дети выходят и крепят картинки мамы и папы к стволу.
Логопед:
– Веточки и листочки на нашем дереве – это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.
Дети выходят и крепят картинки к веткам.
2. Основная часть
Логопед:
- Молодцы, ребята. Теперь, давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Руки держат сжатыми в кулачки, в такт стихотворения пальчики разгибают начиная с большого.
«Назови ласково»
Логопед:
- Каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково. Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена. Если ребенок затрудняется, другие дети или педагог помогают ему.
Логопед:
- А теперь, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я начинаю предложение, а вы по очереди заканчиваете его.
Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.
Мама положила зонт на ….
Дедушка купил газету в ….
Бабушка вяжет носки из ….
Сестра шьет платье для …
Тетя приехала из …
Папа едет на ….
Брат играет в ….
Логопед:
- Какие вы умнички! Теперь я предлагаю вспомнить всем вместе, какие же наши родные!
Игра «Подбери признак».
Мама (какая) – добрая, веселая, заботливая….
Папа (какой) – ….
Сестра (какая) – ….
Брат (какой) –…
Дедушка (какой) – ….
Бабушка (какая) – ….
Логопед: Ребята, предлагаю пройти всем на ковер
«Устала наша бабушка»
Устала наша бабушка Дети стоят в кругу, руки за спиной
Присела на порог Приседают
Куда пропал, куда пропал Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону
Куда пропал внучок
Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам
Потом тихонько встала Выпрямляются в полный рост
Пошла вокруг да около - Идут друг за другом по кругу
Искать внучка сначала Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной
Логопед: А теперь посмотрите на картинки, которые я для вас подготовила:
Игра «Скажи наоборот».
- Папа (высокий) - …дочь (низкая)
- Брат (старший) - … сестра (младшая)
- Дядя (большой) - …. племянник (маленький)
- Внук (молодой) - …. дедушка (старый)
- Бабушка (старше) - … мама (младше)
Логопед: Ребята, в письме Незнайки есть еще фотография его семьи, давайте попробуем рассказать про родных Незнайки.
Дети: Давайте!
Составление рассказа о семье Незнайки по картине.
Логопед: - Кого мы видим на картинке?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько в этой семье человек?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
- Чем они занимаются?
Рассказы детей по картинке.
Логопед: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Помогли составить Незнайке генеалогическое дерево?
Дети: Да!
Логопед: О чем говорили? Что нового узнали? Чему научились?
Ответы детей.
Логопед: Скажите ребята, кто считает, что он сегодня хорошо поработал?
Дети поднимают руку.
Логопед: Скажите ребята, кто считает, что сегодня не все получалось и на следующем занятии будет стараться еще лучше?
Дети поднимают руку.