Папки-передвижки

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» для учреждений СПО по специальности «Сварочное производство»

Устюгова Татьяна
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» для учреждений СПО по специальности «Сварочное производство»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский–на–Амуре судомеханический техникум

имени Героя Советского Союза В. В. Орехова

(КГБПОУКСМТ)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 Инженерная графика

по специальности

22.02.06 Сварочное производство

среднего профессионального образования

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее–ФГОС) по специальности среднего профессионального образования СПО (далее-СПО) 22.02.06 «Сварочное производство»

Организация - разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский–на–Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В. В. Орехова»

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В. В. Орехова».

Разработчик:

Устюгова Татьяна Васильевна, преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В. В. Орехова»

Рецензенты:

Программа учебной дисциплины по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___1_ «___»___2025 года

Председатель ПЦК___ /_Устюгова Т. В. /

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование разделов Стр

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2 СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

5 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП 22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство, входящей в укрупненную группу 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка» по направлению подготовки 150400 «Металлургия». Квалификация базовой подготовки - техник, срок обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и технической документацией;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению чертежей и схем.

Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Формируемые профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационнокомпьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 135

Самостоятельная работа 45

Объем образовательной программы 90

в том числе:

теоретические занятия 48

графические и практические занятия 42

Самостоятельная работа -

Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 06 Основы инженерной графики

Наименование

разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Коды компетенций,

формированию которых способствует элемент программы

1 2 3 4

Раздел 1: Графическое оформление чертежей 22

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала Уровень

освоения 2

ОК1-6

ПК2.4

Размеры основных форматов чертёжных листов (ГОСТ 2.301-68); типы и размеры линии чертежа (ГОСТ 2.303-68); 1

Определения и стандартные масштабы; форма, размеры граф основной надписи;

Форма основной надписи (штамп) на чертеже;

Форма основной надписи для текстовых конструкторских документов (спецификация, пояснительная записка и т. п)

Обозначение стандартных масштабов в основной и на изображениях;

Выполнение различных типов линий на чертежах;

Заполнение основной надписи.

Практические занятия:

2

6

Графическая работа: Линии чертежа 2

Графическая работа: Нанесение размеров на чертежи 2

Графическая работа: Упражнения по выполнению надписей чертёжным шрифтом 2

Самостоятельная работа обучающихся: 2 8

Выполнение графических работ: Оформление чертежей, 68 2

Составить конспект на тему: «Линии чертежа (ГОСТ 2.303- 2

Выполнить вспомогательную сетку для шрифта типа Б 2

Написание теста чертежным шрифтом – формат А4 2

Тема 1.2. Практическое применение геометрических построений

Содержание учебного материала Уровень

освоения 8

ОК1-6

ПК2.5

Построение перпендикулярности. Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение 1 2

Деление окружности на равные части 2

Деление угла, отрезка на равные части 2

Сопряжение 2

Практические занятия и графические : 2 6

Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Уклон и конусность 2

Сопряжения :внутренние, внешние, смешанные. 2

Графическая работа: Чертёж плоской детали с элементами сопряжений и геометрических построений 2

Самостоятельная работа обучающихся: 2 10

Выполнение графических работ:

2

Контур детали с делением окружности на равные части 2

Построить чертеж детали с применением сопряжений 2

Вычерчивание деталей с использованием сопряжений – формат А4 2

Выполнить чертеж №1 «Титульный лист». 2

Раздел 2:Виды проецирования и элементы технического рисования 38

Тема 2.1. Методы и приемы проекционного черчения и техническое рисование

Содержание учебного материала Уровень

освоения 10

ОК1-6

ПК2.4

Сущность и способы проецирования. Проецирование точки, прямой, плоскости, геометрических тел 1

2 ОК1-6

ПК2.4

Прямоугольное проецирование. Построение аксонометрических проекций точки, прямой, плоскости, геометрических тел. 2

Общие понятия об аксонометрических проекциях 2

Проецирование модели. Комплексный чертеж модели. Чтение чертежей моделей 2

Построение и проекции по двум точкам.

Сечение геометрических тел плоскостью.

Пересечение геометрических тел.

Построение комплексных чертежей пересекающихся тел.

Назначение технического рисунка.

Технические рисунки плоских фигур и геометрических тел 2

Тематика практических занятий и графических работ 2

10

Построение третьей проекции по двум имеющимся 2

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрии 2

Проекции геометрических тел 2

Комплексный чертёж плоских фигур 2

Графическая работа: 2

Построение комплексных чертежей и аксонометрии 4-х геометрических тел.

Найти на них проекции заданных точек (миллиметровка формат А3).

Самостоятельная работа обучающихся 2 10

Построение правильного пятиугольника на трех плоскостях проекций, в различных аксонометрических осях.

2

Виды проецирования и элементы технического рисования 2

Построить недостающие проекции точек, принадлежащих поверхности геометрических тел 2

Построить недостающие проекции точек, принадлежащих поверхности геометрических тел

Центральное и параллельное проецирование 2

2

Тема 2.2: Сечения и разрезы Содержание учебного материала Уровень

освоения 10 ОК1-6

ПК2.1- ПК2.4

Назначение и классификация разрезов. Виды, их классификация, расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида 1 2

Разрезы, совмещение вида и разреза. 2

Местные разрезы. 2

Графическое обозначение материалов в сечении. 2

Выносные элементы. Их назначение и оформление. 2

Тематика практических занятий и графических работ 2 8

Построить все основные виды в проекционной связи модели с натуры. Выбрать необходимое количество видов 2

Выполнить вынесенные сечения, обозначить их. 2

Выполнить простой разрез. 2

Выполнить сложные разрезы технических деталей. 2

Самостоятельная работа обучающихся: 2 10

Построить машиностроительную деталь с применением дополнительного и местного видов;

2

Построить машиностроительную деталь с применением дополнительного и местного 2

Составить конспект на тему: «Наклонный разрез 2

Построить наложенное сечение на чертеже детали 2

Группа геометрических тел 2

Раздел 3:Машиностроительное черчение, чертежи и схемы по специальности, элементы строительного черчения 30

Тема 3.1.

Рабочие чертежи деталей

Содержание учебного материала Уровень освоения 12

ОК1 – ОК3.,

ОК 4-6.

Общие положения. разработка чертежа общего вида 1 2

Технические требования к чертежам и эскизам деталей 2

Назначение рабочего чертежа и эскиза детали, этапы их выполнения 2

Назначение и содержание сборочного чертежа. Порядок чтения сборочного чертежа и его деталировка 2

Сборочный чертеж, его назначение. Последовательность выполнения сборочного чертежа 2

Порядок составления спецификаций 2

Тематика практических занятий и графических работ 2 12

Упражнения на вычерчивание крепёжных деталей с резьбой 2

Составление спецификации 2

Нанесение размеров на сборочные чертежи 2

Зубчатая передача 2

Сборочный чертеж 2

Графическая работа: Сборочный чертёж (формат А3). Составление спецификации 2

Самостоятельная работа обучающихся: 2 7

Построить машиностроительную деталь с применением дополнительного и местного 3

Построить наложенное сечение на чертеже детали 2

Разъемное соединение 2

Тема 3.2.

Чертежи и схемы по специальности

Содержание учебного материала Уровень освоения 6 ОК1-6

ПК 3.1- ПК3.4

Определение схемы. Классификация схем. Шифр схемы, состоящий из обозначения вида и типа схемы. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. 1 2

Условные графические обозначения сварных швов и соединений. Обозначение сварных швов в пространстве. 2

Тематика практических занятий и графических работ 2 2

Условные обозначения элементов электрических схем 2

Дифференцированный зачёт 2 2

Всего: 90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1–ознакомительный (воспроизведениеинформации,узнавание (распознавание,объяснениеранееизученныхобъектов,свойствит. п.);

2–репродуктивный (выполнениедеятельностипообразцу,инструкцииилиподруководством);

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая графика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая графика»;

- объемные деревянные модели;

- образцы стандартных резьбовых соединений деталей;

- объемные модели геометрических тел.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Чекмарёв Инженерная графика : учебник для СПО /. – 12-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2017. – 380 с.

Дополнительные источники:

1. Бродский А. М. Инженерная графика: учебник – М. : «Академия», 2013.

2 Миронов Б. Г. Сборник упр. для чтения чертежей по инженерной графике – М. : «Академия», 2014.

3 Интернет-ресурсы.

3.3. Организация образовательного процесса

Освоение дисциплины ОП. 06 Инженерная графика предшествуют такие дисциплины, как геометрии и черчения

Условия проведения занятий по дисциплине, предполагает обязательную организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования квалификации педагогических кадров. Квалификация педагогических работников реализующих программы учебной дисциплины должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования, соответствующего профилю дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»;получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ

читать чертежи и схемы Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и технической документацией Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

знания: законы, методы и приемы проекционного черчения Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

Требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технической документации (далее ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем; Наблюдение на практических занятиях, проверка выполнения индивидуальных графических работ.

5 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

Рабочая программа является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 22.02.06 Сварочное производство и может использоваться в дополнительном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 22.02.06 Сварочное производство, 15.01.05 Сварщик

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» для учреждений СПО по специальности «Сварочное производство»
Опубликовано: 14 марта 2025 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» для учреждений СПО по специальности «Сварочное производство»» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова Татьяна (УИ 3547494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД