Татьяна Гладилина
Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить накопленные знания детей об осени
Задачи:
1. Развивать умение детей поддерживать непринужденную беседу, коротко и связно рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать наблюдательность, сосредоточенность и умение слушать.
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект открытого итогового занятия для подготовительной группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: макеты деревьев, картинки «Времена года», плакат «Правила поведения в лесу», осенние листочки, картинки ягод: брусника, калина, рябина, клюква, земляника, разрезные картинки грибов, муляжи грибов, шапочки животных, «капельки дождя».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья (дети здороваются).
А теперь давайте начнем наше занятие. Старичок-лесовичок прислал нам загадку, которую мы должны отгадать. Слушайте внимательно: «Живет-поживает старик-годовик, где поживает - никто не знает. Как-то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И каждая птица со своим именем. Вот махнул старик-годовик первый раз, полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается. Махнул старик-годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало солнышко греть, поспел в поле хлеб. И в четвертый риз махнул старик-годовик, и полетели еще три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля оделась в золотой наряд».
Вот скажите ребята, что за тройки выпускал старик-годовик? (дети отвечают)
(Показ всех времен года. Вспоминаем названия)
А теперь послушайте загадку и отгадайте, кто же нас сегодня приглашает: «Приходит она, когда пусты поля, желтая земля, лист опадает, дождь поливает, когда это бывает?» (дети отгадывают)
Правильно! Это осень. И мы сегодня отправимся с вами в осенний лес. Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Показ плаката с правилами поведения в лесу)
Но пройти в лес сможет только тот, кто назовет приметы осени. (дети называют)
Молодцы! Все назвали. Теперь мы отправляемся в лес.
(Подходим к макету березы и елочек)
Вот мы и пришли в лес. Давайте с вами подышим. В лесу воздух чистый и свежий.
(Проводим дыхательную гимнастику)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом.
На смех ответит смехом,
Нам отвечает…(дети дополняют «эхо»).
Правильно, ребятки. Давайте поиграем с эхом. Нужно внимательно слушать и отвечать как эхо.
Игра «Эхо»
«Собирайся, детвора! –ра,ра
Начинается игра! –ра,ра
Да, ладошек не жалей! –лей, лей
Бей в ладошки веселей! –лей, лей
Сколько времени сейчас? –час, час
Сколько будет через час? –час, час
И не правда: будет два! –два, два
Думай, думай, голова! –ва, ва
Вы хорошие всегда? –да, да
Или только иногда? –да, да
Не устали отвечать? –чать, чать
Разрешаю помолчать!»
Вот такое веселое эхо с нами играло.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько осенних листочков лежит на ковре. Давайте их все вместе соберем. (дети собирают листочки) А теперь посмотрим с каких деревьев у вас листики. (дети отвечают)
Игра «Закончи предложение»
У дуба желуди, а у сосны …
У сосны иголки, а у березы …
Береза осенью золотая, а ель …
Рябина кудрявая, а сосна.
Дуб похож на богатыря, а береза …
Рябина зимой без листьев, а ель …
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательные.
Физминутка «Осенние листочки»
«Мы листики осенние.
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил».
(После игры собираем листья в букет)
Пошлите дальше. Мы с вами оказались на ягодной поляне. Давайте посмотрим, какие ягоды мы здесь видим (на мольберте картинки брусники, клюквы, рябины, калины, земляники). Все ли ягоды поспевают осенью? Какая ягода лишняя? Чем полезны ягоды? Что можно приготовить из них?
Молодцы! А наша прогулка продолжается. Мы попали в настоящее царство грибов.
(Под макетами деревьев находим муляжи грибов. Дети называют грибы)
Давайте присядем и отдохнем. Каждый из вас соберет свой гриб.
(Детям предлагаются разрезные картинки грибов. Они собирают их за партами)
Какие грибы у вас получились? (дети называют свои грибы)
А у всех грибы съедобные?
(Беседа о пользе мухомора для животных: они им лечатся)
Мы продолжаем нашу беседу про осень и поиграем и игру «Угадай-ка» (загадки про осень).
Ребята, а давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы с вами знаем про осень. (дети называют)
Давайте посмотрим, какие же животные есть в нашем лесу.
(Дети находят шапочки с животными и рассказывают о том, как животные готовятся к зиме)
Наше путешествие по лесу подходит к концу…И мне очень хочется узнать, что вам нравится, а что не нравится в этом замечательном времени года – осень. Посмотрите, какие капельки дождя у меня есть, они разного цвета: синие и белые. Если вам попадется капелька синего цвета, вы должны сказать, что в осени вас огорчает. Если вам попадется белая капелька, назовите то, что в осени вам нравится.
Наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.