Екатерина Коваль
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие осенний лес.
Цель:
-Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью».
Задачи:
-Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом).
- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
- Совершенствовать фонематический слух.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
-Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
-Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, домов, детей; репродукции осенних пейзажей; фонограммы: расслабляющей музыки и песни об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Л: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда мы отправимся послушайте загадку.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл…
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
(осень)
Л: Да ребята, это осень. Посмотрите какое удивительное и красивое время года осень.
Л: Ребята назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Л: Да ребята, в осени 3 месяца. А кто сможет назвать все 3 осенних месяца?
Ребята я хочу у вас спросить:
- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя.) Найдите картинку ранней осени?
- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая.) Найдите картинку золотой осени?
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.) Найдите картинку поздней осени?
Л: Ребята скажите мне так какая у нас бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
Л: А сейчас мы с вами поиграем, вы мне будете называть осенние признаки, а за это я вам буду давать осенний листочек. (разноцветная,хмурая, туманная, холодная, дождливая, ветряная)
Л: Ребята, а вы знаете как они называются? (дубовый, кленовый, рябиновый)
Л: Я приглашаю вас поиграть с листочками, встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне.
Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат
Раз, два, три дубовый (кленовый, рябиновый) листок ко мне лети.
Л: А теперь нам нужно поиграть с вами еще в одну игру, и вы должны на мои вопросы дать свои ответы.
Игра «Подбери действие».
Листья осенью (что делают) —
Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью —
Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью —
Урожай осенью убирают.
Птицы осенью —
Птицы осенью улетают.
Деревья осенью —
Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью —
Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
2. Основная часть
Л: Я вас приглашаю пройти в осенний лес. И так мы с вами отправляемся в дорогу (все встали и пошли).
Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. (Маршируют на месте.) А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны, «удивляются») Дождь вчера в лесу прошёл (Потряхивают ладонями обеих рук.) - Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши.) Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую.) И в корзинку собирать (Сводят руки перед собой «корзина».) Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.) На пеньке – опята, А во мху лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, (Делают манящие движения руками.) Полезайте в кузовок! Ну, а ты мухомор, Украшай осенний бор.» (Грозят указательным пальцем)
Л: Ну вот, мы и пришли в лес. Сколько здесь деревьев и все они разные. Давайте вспомним какие деревья растут в лесу (тополь, каштан, клен, ель, береза, дуб).
Какие красивые осенние деревья мне так хочется назвать их ласково. Я называю вам дерево, а вы называете его ласково.
Клен – кленок
Дуб – дубочек
Ель – елочка
Береза – береза
Тополь – тополек
Раздается далекое ау – ау.
Дети вы слышали кто то зовет на помощь. Наверное заблудился в лесу давайте ответим и позовем аууу – аууу (задание индивидуальное позвать громко, тихо, беззвучно при помощи карточек).
Из за деревьев выставляются дети.
Я Ник, а я Ника, а я Никита. Мы заблудились и не можем найти дорогу домой помогите нам пожалуйста.
Л: А где же вы живете?
Мы живем за рекой в сказочной стране Слогини, но в неё может попасть только тот кто умеет делить слова на слоги, а мы забыли как определять количество слогов в слове.
Л: Давайте им поможем! Кто знает как определить сколько слогов в слов (сколько в слове гласных столько и слогов).
Кто поможет разделить имена детей на слоги?
Ник один слог
Ника два слога
Никита три слога
«Давайте пофантазируем»
Л: А сейчас я предлагаю пройти через лес, но необычно. Закройте глазки и каждый из вас представит, что же он видит идя по лесу (В это время выставляется «плот», «лодка», «парусник»).
Откройте глазки и посмотрите. Пока мы с вами гуляли по лесу оказались у большой реки. Скажите что вы видите? (плот, лодка, парусник).
Чтобы наши ребята попали в страну Слогинию нужно переправить их на тот берег через реку.
Первым у нас отправится ник сколько в его имени слогов один теперь ему нужно выбрать средство передвижения с одним слогом.
Такое же задание для Ники и Никиты.
Друзей мы переправили, а на другом берегу стоят их дома (изба, замок, теремок). Скажите кто в каком домике живет?
Давайте по прощаемся с ребятами скажем им до свиданья.
Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?