МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»

Светлана Дмитриева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированное занятие

во второй младшей группе

Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна

Тема: Помоги Машеньке…

Программное содержание:

Обогатить представления детей об образе жизни диких животных и домашних, продолжать учить узнавать животных.

Закреплять характерные признаки весны.

Закреплять представление о животных взрослых и их детёнышей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Помоги Машеньке“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй»и «до свидания».

Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.

Закреплять представления о величине, (широкий - узкий, длинный короткий).

Материал: Кукла Маша, игрушка медведь, Картины с изображением Весна в лесу, игрушки лесных и домашних жителей, иллюстрации животных их детёнышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник., кирпичики, дорожки (широкий - узкий),

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька?

Дети: Здравствуй кукла Маша!

(Воспитатель наклоняется к кукле Маше, изображает что слушает её)

Воспитатель: Ребята Маша нас просит ей помочь добраться до Мишки!

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Воспитатель: Какое время года наступило?

- Что происходит весной с природой?

Ответы детей: Птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (Животные)

- Ребята Маша говорит что они заблудились, давайте им поможем найти каждому свой домик и определить где домашние а где дикие животные! (Воспитатель и дети распределяют животных диких и домашних на каждую свою поляну)

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: Маша говорит наши животные растеряли,своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам (На каждом столе лежат картинки с изображение животных и их детёнышей, дети распределяют каждому животному своих детёнышей)Молодцы! Нашли детенышей. Ребята Маша мне сейчас на ушко сказала, что ей стало скучно давайте с Машей поиграем …

Физкультминутка : У оленя дом большой, с движениями

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он глядит свое окно. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там, в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).Ребята нам нужно ехать дальше! Садимся в свой паровозик, поехали…

Игра «Широкий - узкий,длинный – короткий»

Ой ребята посмотрите что это как выдумаете? Дети отвечают (река и ручеек) Правильно это река, а это ручеек? Река бывает широкой, а ручеек узкий. Ребята, найдите, в каком месте река, а где ручеек. Узкое место нужно перепрыгивать, а широкое переходить по мосту.)Ребята но нам через них не пройти без мостиков. Давайте мы с вами построим короткий мостик а через реку длинный мост… А теперь посмотрите на наши мостики… Ребята чем они отличаются. (Они отличаются тем, что один мостик длинный, а другой короткий) молодцы ребята правильно! Маша говорит вам спасибо, за то что ей помогли построить мостики. Поехали дальше…

Вот мы и приехали, кто тут живет? Как вы думаете? (Мишка). Тук, тук Мишка, ой ребята что то он не выходит. Может он спит, пойду посмотрю.

Здравствуй Мишка ты, что еще спишь?

Так зима ж ещё?

Мишка уже Весна.

Ой, Ребята и правда, что то и правда я долго спал. И Одеяло дырявое стало Ребята, а вы мне, не поможете его починить? Дети отвечают (Поможем)

Дидактическая игра «Найди свои Фигуры»

С помощью геометрических фигур надо закрыть белые " отверстия" на одеяле. Молодцы ребята, спасибо вам за одеяло и спасибо за то, что вы Маше помогли добраться! Держите это вам от меня угощения…

Спасибо Мишка. Давайте прощаться…До свидания мишка! Ну а нам с вами пора ехать в группу…

Итог: Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие). Задачи: - Закреплять знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 21:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД