Светлана Дмитриева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированное занятие
во второй младшей группе
Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна
Тема: Помоги Машеньке…
Программное содержание:
Обогатить представления детей об образе жизни диких животных и домашних, продолжать учить узнавать животных.
Закреплять характерные признаки весны.
Закреплять представление о животных взрослых и их детёнышей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Помоги Машеньке“ по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивать связную речь детей.
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй»и «до свидания».
Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Закреплять знания и представления о геометрических фигурах.
Закреплять представления о величине, (широкий - узкий, длинный короткий).
Материал: Кукла Маша, игрушка медведь, Картины с изображением Весна в лесу, игрушки лесных и домашних жителей, иллюстрации животных их детёнышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник., кирпичики, дорожки (широкий - узкий),
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька?
Дети: Здравствуй кукла Маша!
(Воспитатель наклоняется к кукле Маше, изображает что слушает её)
Воспитатель: Ребята Маша нас просит ей помочь добраться до Мишки!
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Рассматривание картины «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года наступило?
- Что происходит весной с природой?
Ответы детей: Птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Конфета сладкая, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? (Животные)
- Ребята Маша говорит что они заблудились, давайте им поможем найти каждому свой домик и определить где домашние а где дикие животные! (Воспитатель и дети распределяют животных диких и домашних на каждую свою поляну)
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: Маша говорит наши животные растеряли,своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам (На каждом столе лежат картинки с изображение животных и их детёнышей, дети распределяют каждому животному своих детёнышей)Молодцы! Нашли детенышей. Ребята Маша мне сейчас на ушко сказала, что ей стало скучно давайте с Машей поиграем …
Физкультминутка : У оленя дом большой, с движениями
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он глядит свое окно. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там, в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).Ребята нам нужно ехать дальше! Садимся в свой паровозик, поехали…
Игра «Широкий - узкий,длинный – короткий»
Ой ребята посмотрите что это как выдумаете? Дети отвечают (река и ручеек) Правильно это река, а это ручеек? Река бывает широкой, а ручеек узкий. Ребята, найдите, в каком месте река, а где ручеек. Узкое место нужно перепрыгивать, а широкое переходить по мосту.)Ребята но нам через них не пройти без мостиков. Давайте мы с вами построим короткий мостик а через реку длинный мост… А теперь посмотрите на наши мостики… Ребята чем они отличаются. (Они отличаются тем, что один мостик длинный, а другой короткий) молодцы ребята правильно! Маша говорит вам спасибо, за то что ей помогли построить мостики. Поехали дальше…
Вот мы и приехали, кто тут живет? Как вы думаете? (Мишка). Тук, тук Мишка, ой ребята что то он не выходит. Может он спит, пойду посмотрю.
Здравствуй Мишка ты, что еще спишь?
Так зима ж ещё?
Мишка уже Весна.
Ой, Ребята и правда, что то и правда я долго спал. И Одеяло дырявое стало Ребята, а вы мне, не поможете его починить? Дети отвечают (Поможем)
Дидактическая игра «Найди свои Фигуры»
С помощью геометрических фигур надо закрыть белые " отверстия" на одеяле. Молодцы ребята, спасибо вам за одеяло и спасибо за то, что вы Маше помогли добраться! Держите это вам от меня угощения…
Спасибо Мишка. Давайте прощаться…До свидания мишка! Ну а нам с вами пора ехать в группу…
Итог: Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.