Наталья Кунгурцева
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные»
Лесные чудеса
Программные задачи.
1. Формировать у детей представление о диких животных : зайце, белке, медведе их внешний вид, питание, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки-заяц, белочка, медведь. Угощение для животных-капуста, морковка, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов. Шнур с жёстким концом для нанизывания бус.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы деревянные нашла.
Смотрите, какие, блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. (Ледяные).
Давайте, вместе скажем. (Ледяные).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте, все вместе в лес, и поищем хозяина. А я их пока вот сюда положу. Чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу- прыг, через яму скок.
Бух-упали, куда же мы попали?
Шли, мы шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком.
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко. Теперь по громче: «Иди к нам зайка»!
-Посмотрите, какой зайка?
-Какого цвета у него шубка? (белая)
-Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке морковка, капуста, шишки, конфеты. Что дадим зайчику. (дети отвечают)
А теперь спросите у зайки, не потерял и он бусы? (дети отвечают) Но зайка так и не ответил.
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке постоять,
Кто-то зайку напугал,
Зайка, прыг и ускакал.
Интересно кто же мог напугать зайку? Пойдёмте тихонечко посмотрим, кто напугал.
По завалом, по оврагом,
Ходит он хозяйским шагом.
Любит он сладкий мёд,
И малину с веток рвёт. (кто это)
А вот и мишка. Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка? (толстый, мягкий)
-Какого цвета у него шуба? (коричневая)
- Скажите, а кто больше медвежонок или зайка? (медведь больше)
-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)
-А это что? (Ушки)
-А где хвост? Давайте попросим показать мишку, хвостик. Нет у медведя хвостика. Давайте мишку угостим. Чем угостим? Выбор между бочонком мёда и конфетой. Спросите мишку, не он ли бусы потерял? (дети спрашивают)
Вот и мишка нам не чего не ответил. Видно не он хозяин ледяных бус. А теперь пойдём дальше, тихонечко на носочках.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (кто это)
Воспитатель достаёт белочку. Поздоровайтесь с белочкой, погладьте белочку, потрогайте.
Какие у белочки ушки?
Какие у белочки глазки, носик?
Какая золотистая шубка, пушистый хвост. Воспитатель подносит белочку к уху, ребятки белочка грустная. Это она потеряла красивые, ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли.
Отдадим белочки бусы? (да отдадим) А где же они? Показывает детям блюдечко с водой. Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Но как же нам белочку успокоить.
У меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают) Готовы бусы. На белочка новые красивые бусы не плачь больше. Белочка, а мы про тебя потешку знаем.
Сидит белочка в тележке
Продаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
А белочка вам тоже приготовила подарок орешки. (угощает)
А теперь белочке скажите, до свидания!