Получи документы

Конспект открытого занятия «Метеоплощадка»

Женя Макоева
Конспект открытого занятия «Метеоплощадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Женя Макоева

Цель: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Задачи:

• познакомить с профессией метеоролога;

• формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

Публикация «Конспект открытого занятия „Метеоплощадка“» размещена в разделах

• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами; • обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

• формировать представления о четырех частях света;

• познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;

• привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.

Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей

ХОД

- Начинается занятие.

Оно пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на занятии не зевайте.

- называется наш курс («Юный – исследователь»). (слайд1)

- Исследовать ребята – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то.

- Какие методы исследования вы знаете?

- Предлагаю их вспомним, опираясь на картинки. (Слайд2)

- Какой метод обозначает каждый из условных знаков?

(Подумать самостоятельно, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники);

понаблюдать, посмотреть в книгах, энциклопедиях, по телевизору (по теме исследования,

получить информацию в Интернете, провести эксперимент).

- для того, чтобы освоить методы исследования ребята нужно создать проект.

- исследовательский мини-проект у нас уже был.

Но знаете в чем дело ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма.

- А письмо мне прислал Дим Димыч. (слайд 3)

Хотите узнать, что он написал? - Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа.

Подпись:Дим Димыч».

- Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей) - Отлично! Тогда давайте вспомним – кто нам может помочь определить какая будет погода? (нам могут помочь метеорологи.)

(слайд4)

- А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)

- а где работают метеорологи? (на метеоплощадке)

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка?

(для того, чтобы наблюдать за погодой)

- А вы знаете ребята, что с самых давних времен люди пытались (слайд5)

предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и

учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Как известно, самые первые точные данные с прогнозом погоды появились в Древней Греции. Еще в IV веке до нашей эры был написан труд «Метеорология» в котором объяснялось образование ветра, облаков, дождя и града.

- а кому нужно за ранее знать какая будет погода? (слайд6)

- (Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.

- Морякам- при приближении шторма корабли не выходят в море.

- строителям- монтажникам, крановщикам

- чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу.

- Работникам сельского хозяйства, хлеборобам.

Да, хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в,землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?

Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. (Солнце)

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

Ребята я приготовила вам задание:

Игра «Соедини картинки правильно»

- А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

Чтобы построить свою метеостанциюкакие нам понадобятся предметы:

(Разные предметы на столе и такие которые не относятся к метеостанции)

флюгер;

дождемер (осадкомер);

ветряной рукав;

термометр;

компас;

вертушки.

Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать.

1. Ребенок: Ребенок: Это ветромер. Если ветер сильный, то ветромер двигается быстро, если слабый-медленно (слайд 7) Омар

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, сможем узнать, в каком направлении дует ветер.

2. Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, мы сможем измерять количество осадков. (8) Алия

3. Ветряной рукав поможет разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра. (9слайд) Дана

4. А вот компас научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток. (10слайд) Алихан У

5. Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде. Ребенок: Это термометр. Термометр-это стеклянная трубка, внутри которой жидкость (ртуть, шкала вроде линейки, на шкале каждое деление –это один градус. В середине шкалы ноль. Ноль — граница между градусами тепла и мороза. 911слайд) Милада

Эксперимент «Определение температуры» (12 слайд)

Слайд с термометрами и сам термометр

Физминутка под музыку

- Молодцы! Отдохнули. Продолжим нашу беседу.

- Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея? - Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. - Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная) - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков)

- это ребята сегодня такая погода, но бывают и другие погодные явления.

- А хотите поиграть в игру «Отгадай погодные явления». (13 слайд)

- Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте вспомним как люди раньше определяли погоду?

(по приметам)

Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.

Я буду показывать вам картинки, а вы нам скажите какая примета к этой картинке подходит.

Приметы

Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет. (1)

Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает. (2)

Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко. (3)

Воробьи решили искупаться — знать, дождя нам надо опасаться. (4)

Собака по земле катается — значит, дождик ожидается. (5)

Прыгает лягушка по земле - значит, будет дождик на дворе. (6)

Дым к верху поднимается — значит, мороз ожидается. (7)

Дым стелется по земле — будет тепло на дворе.

Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

Муравьи засуетились, прячутся в дома — не ходите сегодня гулять без зонта.

Елка ветки опускает — о дожде предупреждает.

Одуванчик не сдувается — скоро дождик ожидается.

Цветы мать-и-мачехи закрываются - скоро дождик ожидается.

Цветы пахнут сильнее — на небе тучи чернее.

Ясное небо — будет морозно.

Ярко звезды искрятся — мороз ожидается.

Воробьям холодно — к вечеру морозно.

Небо вызвездило — ночью подморозило.

Дым столбом, на небе звезды — значит, близятся морозы.

Муравьи Прячутся в дома К дождю

Воробьи В пыли купаются К дождю

Елки Опустили ветки К дождю

Гимнастика для глаз

Так раньше ребята узнавали прогноз погоды.

А сейчас нам прогноз погоды рассказывает диктор телевидения.

У нас тоже есть дикторы – они нам расскажут какая погда нас ожидает.

Дидактическая Игра «Прогноз погоды»

ДАНА

ДИСАНА

Хорошо, молодцы!

Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея? Я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе, и подпишем, чтобы Дим Димыч смог прочитать.

На доске висит бумага – один ребенок рисует, другой подисывает.

Я ребята отсканирую ваше письмо и отправлю Дим Димычу.

- - Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением : У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать. Дождь ли снег, в любое время года Надо благодарно принимать. - Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Дружина» Тема: «Дружина» Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания. Задачи: Воспитательные: Воспитывать гражданско.

Конспект открытого занятия «Грибы» КОНСПЕКТ ТЕМА: «ГРИБЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Выполнила: Бадамшина Елена.

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» .

Конспект открытого занятия на тему «Страх»Конспект открытого занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект открытого занятия «Солнечный цветок» Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование. Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной.

Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой» Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой» Цели: Развитие групповой сплоченности. Формирование умения оценивать свои поступки.

Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.

Конспект открытого занятия «Транспорт» Открытое занятие для родителей по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Метеоплощадка»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 09:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Метеоплощадка»» (включая файлы) размещена пользователем Женя Макоева (УИ 762771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД