Елена Демидова
Конспект открытого занятия «Дружина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружина»
Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать гражданско- патриотические чувства.
Создавать ситуацию успеха.
Развивающие:
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
Развивать первоначальные представления об особенностях литературы, о родах (фольклор и авторская литература).
Развивать творчества в двигательной деятельности.
Развитие речи через составление описательных рассказов по схемам.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дружина“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обучающие:
Формирование знаний о стадиях роста и развития растений.
Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия, предметов и инструментов труда, помогающей в работе.
Закрепление порядкового счета в пределах первого десятка.
Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: элементарное экспериментирование, труд.
3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определе-ние качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: наглядные материалы, муз сопровождение.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Выполнение заданий:
Простейшее экспериментирование (фильтрация воды)
Работа со схемами, определение пословиц и поговорок.
Физкультурная пауза.
Трудовая – практическая деятельность
3. Заключительная часть:
Работа по схеме
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
1. Вводная часть
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу.
Молодцы!
Приглашаем детей в группу….
«Ребята, вы слышите? Что это? Смех? А кто так смеется? Мне аж не по себе от такого смеха, а вам?» Заходим в группу. Это еще кто у нас в груп-пе? А кто такая Шемахинская царица? Из какой она сказки? А еще в какой сказке она встречалась? Кто автор этой сказки? А какая она? Почему вы так решили? Что она такого сделала из-за чего у вас сложилось такое мнение? Ох странный у нее смех. Как вы считаете?»
Дети дают характеристику литературному герою.
«Ой да тут послание еще есть. Это что за конь? Это Юлий! Правильно! Он пишет, что в княже-стве беда. Царица заколдовала всю воду, преврати-ла живую воду в воду мертвую. И теперь всему княжеству грозит погибель. Какое странное пись-мо. В княжестве ведь есть войны-дружина. Помните их? А почему они тогда не спасают всех? Что то наверное с ними случилось? Ой не спокойно мне. Эту сказку и героев любят столько детей и взрослых. Неужели все пропало?»
Подводим детей к желанию самим выдвинуться на помощь. «А вы уверены что справитесь? Почему так решили? Какими качествами обладать должна дружина? А у нас эти качества есть?»
2. Основная часть.
Воспитатель: А на чем же нам отправиться в сказ-ку? Транспорт должен быть быстрым и не обыч-ным.
Ой смотрите кажется нам Юлий прислал волшеб-ный транспорт. Да это же …. Ой кто это? Да Змей-Горыныч, но что то с ним не так, как вы ду-маете? Да вы правы соединим точки между собой согласно расставленных цифр. Получилось?
Дети: Змей -Горыныч.
Воспитатель: Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ближе, держи-тесь за веревку и повторяйте все за мной.
Лети Змей-Горыныч быстро.
Нам в сказке нужно очутиться.
Помочь героям Княжества
Воспитатель: Обращаем внимание на слайды.
Смотрите вот и Славный Киев-град!
-Мы на месте, а вот и первый житель. (На слайде Добрыня) Кто вы говорите? Богатырь? Да точно это Добрыня! А что это с ним? Так тут Юлий нам пишет, что Добрыня испил Мертвой воды и впал в глубокий сон. Помочь ему может только вода ЖИ-ВАЯ.
Воспитатель: Смотрите какие интересные пред-меты на столе! Что это? Да это бутылочки и колбочки. И фильтры. Ой тут сосуд в водой, толь-ко она какая то странная… Какая? Да грязная и не пригодная для питься. И схема тут есть, для чего она? Что же нам со всем этим делать? Так ну да-вайте воспользуемся фильтром. И очистим воду. Посмотрите похоже Добрыне стало лучше. Здоро-во, вода очищена, предлагаю перелить ее в сосуд и взять с собой.
Справились! Одержали первую победу? Ура!
На следующем слайде Алеша Попович.
А что это с ним? И опять нам Юлий подсказку прислал. Алеша от неочищенной воды силушку свою богатырскую растерял. Ребята а что мы с вами делаем чтобы быть сильными? Правильно заряд-ку!
А зарядка должна быть не простая, а сказочная!
Начнем!
Звучит музыка для сказочной зарядки.
Ох смотрите Алеша полон сил. К нему вернулась Силушка Богатырская! МОЛОДЦЫ!
На слайде появляется Илья Муромец.
Ой смотрите, похоже Илье Муромцу тоже нужна наша помощь. Он испил не очищенной воды и забыл все свои любимые пословицы. Что ж делать то? Справимся? Поможем?
На слайде появляются картинки изображающие по-словицы и поговорки.
«Век живи – век учись!»
«Сделал дело – гуляй смело!»
«Утро вечера мудренее!»
«Семеро одного не ждут!»
«Без труда не вытешешь и рыбку из пруда»
Дети продолжают мысль пословицы и своими сло-вами ее перефразируют.
Смотрите Илье Муромцу, стало лучше.
-Но похоже это не все! Новое послание от Юлия.
Вся посаженная пшеница была полита Мертвой во-дой. И весь урожай теперь погибнет. Что же бу-дет кушать весь народ? Без хлеба никак? Смотри-те нам еще одна подсказка…
Что мы тут можем сделать? Посадить новый урожай! А это Что? Схема? Кто знает как? Рассказывай….
В поддоны с заранее наполненной землей сажаем семена пшеницы. Поливаем Очищенной водой. Моем руки. Приглашаем детей взглянуть на следу-ющий слайд. Удалось ли нам спасти урожай? В это время меняется поддон. И уже проросшая пшеница стоит на столе.
Посмотрите как счастлив Князь к чему бы? Ой ре-бята наши семена взошли! Вот это действи-тельно ЖИВАЯ волшебная вода!
На слайде появляется опять Царица.
Так ну вроде дружина теперь в строю, и Князь те-перь доволен. Но что то мне не спокойно все таки. Опять звучит смех. Опять наверное что то может случиться. Что же делать?
Дети высказывают свои предложения по поводу то-го как победить Царицу. Подводим их к мысли о помощи ей и о перевоспитании. Она одинока а без друзей, трудно. Пошлем ей частичку своей дружбы.
Встали в круг. Закройте глаза, представьте что у вас внутри живет маленькое солнышко очень теп-лое и яркое, оно растет с каждым днем и согревает нас своим теплом. От него у нас всегда хорошее настроение. Частику нашей дружбы, этого сол-нышка каждый из вас протянет Царице. Пусть она получит наш луч тепла и света. У нее внутри тоже поселиться маленькое солнышко. И появятся верные друзья.
На последнем слайде Царица уже красивая и помо-лодевшая. Как же она изменилась, здорово! Теперь я уверенна что в княжестве будет все хорошо. А вы как думаете?
Пора нам уже возвращаться, наверное устали и проголодались?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказ-ки возвращаться в группу. Встаем к Змею-Горынычу. беремся за веревку и произносим волшеб-ные слова.
Нас Змей Горыныч по небу мчи,
Из Сказки в сад на принеси.
Вот мы и в группе.
В группе встречает детей второй воспитатель. Спрашивает детей где они были? Что делали? Кому помогали?
Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом схема.
Дети: Шемахинская царица отравила воду, мы про-фильтровали воду и спасли Добрыню. С Алешей Поповичем мы сделали зарядку и к нему вернулась силушка богатырская. Затем помогли Илье Муром-цу вспомнить половицы и поговорки. Князю по-могли тоже. Посеяли пшеницу и взошел урожай. Шемахинской Царице тоже помогли. Мы с ней по-делились дружбой и она стала доброй. Теперь в Княжестве все хорошо.
Рефлексия. Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми задания-ми и не испытали ни малейших трудностей возьми-те солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.
Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.