Калинкина Наталья Леонидовна
Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Ты, да я, да мы с тобой»
Цели:
Развитие групповой сплоченности.
Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие стремления детей выражать своё отношение к окружающему,
самостоятельно находить различные речевые средства.
Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.
Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Публикация «Конспект открытого занятия „Ты, да я, да мы с тобой“» размещена в разделах
Повышение самооценки детей; развитие воображения.
Оборудование: ноутбук, телевизор, маркеры, ватман, корзинка, лепестки для цветка.
Ход НОД:
1. Ритуал приветствия «Ладони».
Каждый из детей здоровается со своим соседом, гладя его по руке.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить, мы узнаем из стихотворения, которое расскажет (Имя ребенка). А вы, пожалуйста, послушайте и догадайтесь о чем речь.
Ребенок читает стихотворение:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Правильно, о друге. Ребята предлагаю отправиться в путешествие по стране «Дружба», и пропуском в эту страну будут добрые слова о дружбе (Дети идут по «следам» и называют одно слово).
А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята? (Ответы детей; обратиться конкретно к кому-то из детей).
- А можете мне показать, какие вы дружные ребята? (Дети обнимаются).
Ребенок читает стихотворение:
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Рита выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Даша
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Матвей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В группе «Антошка» живет!
[b]Игра «Двое с одним карандашом»[/b]
Дети делятся на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Цель игры: суметь договориться и нарисовать интересный рисунок. Пока дети рисуют, можно включить музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Вам понравилось? Вы сумели договориться. Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары). Ребята, у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно.
4. Игра «Ты друг»
Воспитатель:
- Давайте проведем небольшую разминку.
Дети стоят в парах и проговаривают слова:
Ты друг – я друг,
У тебя доброе сердце – и у меня доброе сердце,
Мы любим друг друга (обнимаются, переход внешнего круга).
5. Проблемные ситуации на видео
Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и проанализировать поступки героев (Просмотр).
В любимый горшочек медвежонка мы будем складывать светлые и темные капельки меда за правильные и неправильные поступки, а потом попробуем исправить ошибки, чтобы Винни-Пух стал вежливым, и ему не было так стыдно.
Видео 1.
Беседа после просмотра:
- какие ошибки сделали Пух и Пятачок? (Эй, есть кто дома);
- почему Кролик так себя ведет?
- он рад приходу гостей? (Вытирайте ноги);
- почему Пух говорит Пятачку: «Делай вид, что мы ничего не хотим?»;
- как вы думаете, можем мы за что-то похвалить в этой ситуации Пух?»;
- как надо было поступить? (Спросить разрешения прийти в гости).
Видео 2.
Беседа после просмотра:
- что можно сказать про Винни-Пуха в этой ситуации? За что можем его похвалить? (Он поздоровался);
- а в чем ему нужно исправиться? (В гости ходят не кушать, а общаться);
- о чем можно было бы поговорить с Кроликом?
Воспитатель:
- Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек.
- Ой, ребята. Я совсем забыла, что у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки. Чтобы они сложились в цветок, вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (Дети называют правила, а воспитатель выкладывает цветок).
Ответы детей:
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
- Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети, положив руки на плечи друг другу, имитируют волну и поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»).
6. Рефлексия «Подарок другу»
Воспитатель:
- Ребята, какой комплимент вы хотели бы сегодня подарить друг другу?
(Ответы детей; дети по очереди предлагают свои варианты)
- Вот наше путешествие по стране «Дружба» и закончилось.
(Под песню «Друг в беде не бросит» дети заканчивают путешествие).