Екатерина Зеновьева
Конспект открытого занятия «Солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.
Задачи:
- Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение.
- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.
- Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Солнечный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: Презентация «Солнечный цветок» ноутбук, телевизор, магнитная доска, шапочки «Подсолнушки» 10 штук, смайлики, продукты, входящие в состав майонеза (масло растительное, яйцо, горчица готовая, сахар, соль, лимон, погружной блендер, ёмкость для смешивания продуктов, тарелка, ложка для опыта (масло поверх воды).
(Транслирование 1 слайда презентации (музыкальный фон)
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит аудио фрагмент, привлекает внимание детей к телевизору.
Воспитатель: Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам расположиться по удобнее и отгадать сложную загадку…
(Воспитатель читает загадки о подсолнухе)
(2 слайд)
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
Посадили зернышко - вырастили солнышко.
(По щелчку появляется изображение подсолнуха)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь?
Дети: Да! О подсолнухе!
(3 слайд)
Воспитатель: Правильно!
(4 слайд)
Воспитатель: Эти семечки, ребята,- семена подсолнечника.
Если посадить их в землю, то вскоре появятся всходы.
(5 слайд)
Растение растет, растет и вот…
Появляются очень красивые желтые цветы- подсолнухи.
(6 слайд)
Подсолнух называют солнечным цветком.
Наверно потому, что он растет под солнышком!
(7 слайд)
Его цветки всегда смотрят на солнышко.
Так, в течение дня, цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем!
(8 слайд)
А вечером, когда солнышко зашло,
опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?
Ребята, а не поиграть ли нам в интересную игру, которая как
раз называется «Подсолнушки»?
Дети: Давайте, поиграем!
Воспитатель: Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.
Воспитатель произносит слова: «Кружись, вертись и в подсолнух превратись!»
Дети кружатся, останавливаются.
Воспитатель: сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз.
(Дети смотрят вниз)
Воспитатель: Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему на встречу.
(Дети поворачивают голову к бумажному солнышку, находящемуся в руках воспитателя, а руки через стороны стремятся вверх).
Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко (воспитатель поднимает руку с солнышком над головами воспитанников, они смотрят вверх).
День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать (дети опускают головы и руки вниз).
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена.
(9 слайд)
А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?
Все продукты зашифрованы в загадках, только я не уверена, сможем ли мы все эти продукты отгадать.
Как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Ну, тогда, слушайте внимательно!
(10 слайд)
Расколи его - будет зернышко,
Посади его - будет солнышко. (семечко)
Дети: Семечко.
Воспитатель: Правильно, ребята!
(Слайд 11)
Семена достают и очищают. Они очень вкусные! (нажав на картинку вернуться обратно).
(12 слайд)И еще сделать щелчок мышью.
Ой, ребята, тут какая-то картинка появилась! Как интересно! Что же за следующий продукт тут зашифрован?
(Читает следующую загадку)
(13 слайд)
На витрине магазина долго не скучаю
Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва)
(14 слайд)
Из семечек делают очень вкусную халву.
Какие молодцы! 2 загадку с продуктом отгадали!
(15 слайд)
О! Да тут целая большая картина! Не знаю, как вам, а мне не терпится открыть все ее части и увидеть ее целиком.
Дети: да, очень хочется всю увидеть! Давайте отгадывать следующую загадку!
Воспитатель: Давайте отгадывать, слушайте внимательно!
(16 слайд)
Желтенькая собачка в конурке лежит.
Что всегда поверх воды? (масло)
(выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов, то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом:)
Воспитатель: Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь!
Дети: о чем?
Воспитатель: мы сейчас проведем опыт и вы все сами поймете.
Вы когда- нибудь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например в борще, молочном супе…
(в тарелку налить воды, сверху добавить масло.)
Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как …
Дети: масло!
Воспитатель: конечно, масло!
Если семечки положить под пресс и сильно сжать, то из них можно выдавить масло!
(17 слайд)
Оно называется подсолнечным маслом.
Мы покупаем его в магазине.
Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить.
(18 слайд)
Еще с подсолнечным маслом мы делаем вкусные салаты.
(19 слайд)По щелчку мыши.
Ну вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы!
А картинка почти уже и открыта! Нам осталось совсем немного.
Готовы отгадать последнюю загадку?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает последнюю загадку)
(20 слайд)
Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!
Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез)
Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась!
Что это за кулинар, как вы думаете, ребята?
(21 слайд)
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: Молоко, сметана.
Воспитатель: Интересно получается! Наверное здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух…
А молоко и сметану нам кто дает?
Дети: Корова!
(22 слайд)
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Кто считает, что тут произошла ошибка?
(Дети поднимают руки, высказываются)
А кто считает, что этот «кулинар» появился тут не случайно и это продукт, который нам дает подсолнух- солнечный цветок?
(Дети поднимают руки, высказываются)
Воспитатель: Как же нам решить проблему?
У кого- нибудь есть идеи?
(Дети высказывают идеи)
Воспитатель: (если дети не смогли придумать сами) Давайте представим, что мы пришли в магазин. Вот на полке мы увидели наш продукт. Чтобы узнать его происхождение, нам достаточно прочитать…
Дети: этикетку, состав.
(23слайд)
Воспитатель: Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав.
Итак: читаем состав.
Яйцо 1 штука
Сахар 1 чайная ложка
Соль половина чайной ложки
Горчица готовая 1 чайная ложка
Лимонный сок половина
чайной ложки
Подсолнечное масло 1 стакан
Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего?
Дети: Из семечек подсолнечника.
Воспитатель: Правильно!
(Гиперссылка на 17 слайд нажать)
Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез.
У вас есть какие-то идеи по этому поводу?
(Дети высказывают свои предположения)
(Вернутся на 23 слайд нажать на картинку в любом месте)
Воспитатель: Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт.
Вы готовы к сложному эксперименту?
Дети: Готовы, здорово!
Воспитатель: Все необходимые продукты есть. Можно приступать к эксперименту.
Товарищи ученые, прошу одеть защитные костюмы и провести все необходимые гигиенические процедуры (дети и воспитатель надевают медицинские шапочки, протирают руки влажными салфетками).
Ну, приступим!
(Воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез.
Можно дать детям немного поработать блендером).
Наш эксперимент удался! Продукт готов.
Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек- брусочков пробуют майонез на вкус)
Ну как?
Дети: Вкусно! Замечательно! Этот майонез самый вкусный!
Воспитатель: я очень рада, что наш эксперимент удался, теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»- он готовится из растительного масла.
Мы справились с последней загадкой! Ура! (Дети хлопают в ладоши)
Не терпится взглянуть на картинку.
(24 слайд)
Вот какой подсолнух! Высокий, красивый! (Зачитываю стих о подсолнухе)
Под солнцем подсолнух сегодня расцвел,
Собрал на цветок свой букашек и пчел.
Гудит и жужжит неспокойный народ,
Как будто подсолнух сам песню поёт.
Ребята, вам что- нибудь понравилось на занятии?
(ответы детей)
Как хорошо, что вам столько всего понравилось.
Я вам предлагаю оценить сегодняшнюю деятельность в виде оценок - смайликов. Они прямо как подсолнушки. Давайте засадим наш импровизированный лужок настроения подсолнушками.
(Дети выбирают смайлики- оценки и прикрепляют к магнитной доске)
Какой красивый луг у нас! Как много веселых подсолнухов у нас выросло!
А кто помнит, какие продукты нам дарит подсолнух?
(Ответы детей)
(25 слайд)
А чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
Мне сегодня очень понравилось, как вы все работали. И я приготовила для вас вот такие угощения.
(26 слайд)
На этом наша деятельность подошла к концу, еще раз спасибо за активное участие, а теперь можете приступать к свободной деятельности: нарисовать, слепить, сделать аппликацию «Подсолнух» или просто поразмышлять какую пользу еще приносит нам подсолнух.
(Дети отправляются заниматься свободной продуктивной или интеллектуальной деятельностью)