МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Солнечный цветок»

Екатерина Зеновьева
Конспект открытого занятия «Солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.

Задачи:

- Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение.

- Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.

- Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Солнечный цветок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация «Солнечный цветок» ноутбук, телевизор, магнитная доска, шапочки «Подсолнушки» 10 штук, смайлики, продукты, входящие в состав майонеза (масло растительное, яйцо, горчица готовая, сахар, соль, лимон, погружной блендер, ёмкость для смешивания продуктов, тарелка, ложка для опыта (масло поверх воды).

(Транслирование 1 слайда презентации (музыкальный фон)

Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит аудио фрагмент, привлекает внимание детей к телевизору.

Воспитатель: Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам расположиться по удобнее и отгадать сложную загадку…

(Воспитатель читает загадки о подсолнухе)

(2 слайд)

Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит.

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

(По щелчку появляется изображение подсолнуха)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь?

Дети: Да! О подсолнухе!

(3 слайд)

Воспитатель: Правильно!

(4 слайд)

Воспитатель: Эти семечки, ребята,- семена подсолнечника.

Если посадить их в землю, то вскоре появятся всходы.

(5 слайд)

Растение растет, растет и вот…

Появляются очень красивые желтые цветы- подсолнухи.

(6 слайд)

Подсолнух называют солнечным цветком.

Наверно потому, что он растет под солнышком!

(7 слайд)

Его цветки всегда смотрят на солнышко.

Так, в течение дня, цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем!

(8 слайд)

А вечером, когда солнышко зашло,

опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?

Ребята, а не поиграть ли нам в интересную игру, которая как

раз называется «Подсолнушки»?

Дети: Давайте, поиграем!

Воспитатель: Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.

Воспитатель произносит слова: «Кружись, вертись и в подсолнух превратись

Дети кружатся, останавливаются.

Воспитатель: сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз.

(Дети смотрят вниз)

Воспитатель: Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему на встречу.

(Дети поворачивают голову к бумажному солнышку, находящемуся в руках воспитателя, а руки через стороны стремятся вверх).

Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко (воспитатель поднимает руку с солнышком над головами воспитанников, они смотрят вверх).

День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать (дети опускают головы и руки вниз).

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена.

(9 слайд)

А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?

Все продукты зашифрованы в загадках, только я не уверена, сможем ли мы все эти продукты отгадать.

Как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Ну, тогда, слушайте внимательно!

(10 слайд)

Расколи его - будет зернышко,

Посади его - будет солнышко. (семечко)

Дети: Семечко.

Воспитатель: Правильно, ребята!

(Слайд 11)

Семена достают и очищают. Они очень вкусные! (нажав на картинку вернуться обратно).

(12 слайд)И еще сделать щелчок мышью.

Ой, ребята, тут какая-то картинка появилась! Как интересно! Что же за следующий продукт тут зашифрован?

(Читает следующую загадку)

(13 слайд)

На витрине магазина долго не скучаю

Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва)

(14 слайд)

Из семечек делают очень вкусную халву.

Какие молодцы! 2 загадку с продуктом отгадали!

(15 слайд)

О! Да тут целая большая картина! Не знаю, как вам, а мне не терпится открыть все ее части и увидеть ее целиком.

Дети: да, очень хочется всю увидеть! Давайте отгадывать следующую загадку!

Воспитатель: Давайте отгадывать, слушайте внимательно!

(16 слайд)

Желтенькая собачка в конурке лежит.

Что всегда поверх воды? (масло)

(выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов, то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом:)

Воспитатель: Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь!

Дети: о чем?

Воспитатель: мы сейчас проведем опыт и вы все сами поймете.

Вы когда- нибудь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например в борще, молочном супе…

(в тарелку налить воды, сверху добавить масло.)

Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как …

Дети: масло!

Воспитатель: конечно, масло!

Если семечки положить под пресс и сильно сжать, то из них можно выдавить масло!

(17 слайд)

Оно называется подсолнечным маслом.

Мы покупаем его в магазине.

Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить.

(18 слайд)

Еще с подсолнечным маслом мы делаем вкусные салаты.

(19 слайд)По щелчку мыши.

Ну вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы!

А картинка почти уже и открыта! Нам осталось совсем немного.

Готовы отгадать последнюю загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает последнюю загадку)

(20 слайд)

Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!

Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез)

Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась!

Что это за кулинар, как вы думаете, ребята?

(21 слайд)

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похоже?

Дети: Молоко, сметана.

Воспитатель: Интересно получается! Наверное здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух…

А молоко и сметану нам кто дает?

Дети: Корова!

(22 слайд)

Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Кто считает, что тут произошла ошибка?

(Дети поднимают руки, высказываются)

А кто считает, что этот «кулинар» появился тут не случайно и это продукт, который нам дает подсолнух- солнечный цветок?

(Дети поднимают руки, высказываются)

Воспитатель: Как же нам решить проблему?

У кого- нибудь есть идеи?

(Дети высказывают идеи)

Воспитатель: (если дети не смогли придумать сами) Давайте представим, что мы пришли в магазин. Вот на полке мы увидели наш продукт. Чтобы узнать его происхождение, нам достаточно прочитать…

Дети: этикетку, состав.

(23слайд)

Воспитатель: Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав.

Итак: читаем состав.

Яйцо 1 штука

Сахар 1 чайная ложка

Соль половина чайной ложки

Горчица готовая 1 чайная ложка

Лимонный сок половина

чайной ложки

Подсолнечное масло 1 стакан

Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего?

Дети: Из семечек подсолнечника.

Воспитатель: Правильно!

(Гиперссылка на 17 слайд нажать)

Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез.

У вас есть какие-то идеи по этому поводу?

(Дети высказывают свои предположения)

(Вернутся на 23 слайд нажать на картинку в любом месте)

Воспитатель: Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт.

Вы готовы к сложному эксперименту?

Дети: Готовы, здорово!

Воспитатель: Все необходимые продукты есть. Можно приступать к эксперименту.

Товарищи ученые, прошу одеть защитные костюмы и провести все необходимые гигиенические процедуры (дети и воспитатель надевают медицинские шапочки, протирают руки влажными салфетками).

Ну, приступим!

(Воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез.

Можно дать детям немного поработать блендером).

Наш эксперимент удался! Продукт готов.

Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек- брусочков пробуют майонез на вкус)

Ну как?

Дети: Вкусно! Замечательно! Этот майонез самый вкусный!

Воспитатель: я очень рада, что наш эксперимент удался, теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»- он готовится из растительного масла.

Мы справились с последней загадкой! Ура! (Дети хлопают в ладоши)

Не терпится взглянуть на картинку.

(24 слайд)

Вот какой подсолнух! Высокий, красивый! (Зачитываю стих о подсолнухе)

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел,

Собрал на цветок свой букашек и пчел.

Гудит и жужжит неспокойный народ,

Как будто подсолнух сам песню поёт.

Ребята, вам что- нибудь понравилось на занятии?

(ответы детей)

Как хорошо, что вам столько всего понравилось.

Я вам предлагаю оценить сегодняшнюю деятельность в виде оценок - смайликов. Они прямо как подсолнушки. Давайте засадим наш импровизированный лужок настроения подсолнушками.

(Дети выбирают смайлики- оценки и прикрепляют к магнитной доске)

Какой красивый луг у нас! Как много веселых подсолнухов у нас выросло!

А кто помнит, какие продукты нам дарит подсолнух?

(Ответы детей)

(25 слайд)

А чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось, как вы все работали. И я приготовила для вас вот такие угощения.

(26 слайд)

На этом наша деятельность подошла к концу, еще раз спасибо за активное участие, а теперь можете приступать к свободной деятельности: нарисовать, слепить, сделать аппликацию «Подсолнух» или просто поразмышлять какую пользу еще приносит нам подсолнух.

(Дети отправляются заниматься свободной продуктивной или интеллектуальной деятельностью)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Форма работы: решение проблемной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Цветок дружбы» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка»,«Здоровье».

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. «Волшебный цветок» МАДОУ № 7 «Солнышко» г. Валдай. 2017 год. Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС. Занятие: итоговое интегрированное. Группа: старшая,.

Конспект занятия «Цветок солнца» «Солнечный цветок- подсолнух" Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по аппликации «Цветок» Цель: познакомить с различными видами цветов; продолжать учить детей правильно работать с ножницами и клеем; Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе»Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия в младшей группе «Солнечный лучик» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект игровой деятельности «Кубанский солнечный цветок-подсолнух» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН муниципальное автономное.

Конспект открытого урока «Изучение башкирского танца «Цветок Курая» Тема открытого урока: Изучение башкирского танца «Курай сске» -«Цветок Курая» Цель: научить исполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Солнечный цветок»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Солнечный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зеновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД