Татьяна Шворнева
Конспект открытого занятия на тему «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития познавательного мышления. Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
Материал и оборудование: краски, кисточки, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций, компьютер, музыка для релаксации, покрывало.
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй друг»
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Психолог: ребята, давайте с вами вспомним о каких эмоциях мы уже говорили (гнев, радость, удивление, стыд, грусть). Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева?
А теперь посмотрите на эту картинку. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица? Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство? Правильно! Это чувство страха. Попытайтесь изобразить его на своем лице. Молодцы!
3. Упражнение «Закончи предложение»
Страх – это, когда…
Мама боится, когда…
Воспитатель боится, когда…
Я боюсь, когда…
4. Игра «Привидения»
Детям предлагается сыграть маленьких привлекательных привидений, которые хотят напугать друг друга. Для этого ребятам нужно тихо произносить звук «У», после чего громко хлопнуть в ладоши. Эти действия должны чередоваться.
5. Работа с контурами
Педагог-психолог: «Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и краски, давайте окрасим воду краской страха. А теперь, я вам даю контуры человека и различных предметов. Найдите тот предмет, на который похож ваш страх и приложите к тому месту на контуре, где живет ваш страх, где вы почувствовали холод. Потом раскрашиваем это место, где живет страх краской страха и прикладываем предмет, прикрепляя его скотчем. Теперь этот страх перейдет этому предмету, и он уже не ваш. Он больше не может пугать. Скажите ему, что вы его больше не боитесь.»
Дети рисуют свои страхи - темноты, одиночества, вырывают листы, комкают их, бросают, топчут. Психолог предлагает детям под музыку напугать свой страх, делать с ним все, что хочется. Страхи детей психолог забирает и сажает в коробку, заматывает скотчем и вешает замок (замок можно сделать картонный).
6. Релаксация «Воздушный шар»
7. Домашнее задание
8. Итог занятия
9. Прощание