Елена Бадамшина
Конспект открытого занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ТЕМА: «ГРИБЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)
Выполнила:
Бадамшина
Елена Юрьевна
воспитатель МДОУ «Стрела» п. Красный Коммунар
Оренбург
2017
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая,коммуникативная, продуктивная, художественно-творческая.
Публикация «Конспект открытого занятия „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Художественно -эстетическое развитие: Лепка «Грибы»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровые : дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета, салфетки, стеки.
3. Возрастная группа: Старшая группа
4. Цель: Формировать представления о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, учить лепить грибы.
5. Задачи:
6.1 Формировать, представления о грибах (съедобные и несъедобные)
6.2 Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.
6.3 Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о грибах, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
7.2 Способен самостоятельно применять знакомые приемы лепки.
7.3 Испытывает потребность добиваться наибольшего сходства с образцом.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Карточки с изображением грибов на доске.
Муляжи грибов.
Пластилин, стеки, доски для лепки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: - Кто стоит на крепкой ножке. В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ежик!
Ёжик пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину грибов.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться лепить грибы
Узнать, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Загадки о грибах.
Просмотр презентации о грибах.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания стихотворения о грибах.
рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д/И «Грибная полянка», «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний»
Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
Анализ готовых работ.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка грибов в группе. Указать, выполняется в семье или в детском саду
4.2
4.3
4.4
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …