юля белан
Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа 3 – 4 года.
Подготовила воспитатель
Белан Юлия Анатольевна
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Публикация «Конспект открытого занятия „Комнатные растения“, Вторая младшая группа, 3–4 года» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание: Познакомить с названиями трех комнатных растений; Развивать навыки ухода за ними; Формировать умение лепить цветок фиалки; Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.
Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка, пластилин синего, зелёного, жёлтого цвета, дощечки, салфетки бумажные, коричневые горшочки вырезанные воспитателем из цветного картона.
Предварительная работа: Рассматривание картинок комнатных растений; Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами; Выполнение детьми трудовых поручений.
Планируемые результаты освоения содержания программы: Умеет поддерживать беседу; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога; Интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фиалки).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть :
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Основная часть:
Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.
Воспитатель: Ребята зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец Миша.
Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.
- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)
- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а Вы должны назвать, какой картинки не стало.
Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Ребята расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали про комнатные растения, и я предлагаю, Вам слепить из пластилина комнатное растение фиалку. Но для этого нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на свои места. Ребята зайке очень понравился цветок фиалка, давайте ему слепим и подарим. (Ответы детей).
Воспитатель показывает приё мы лепки цветка: скатывает пять маленьких шариков, сплющивает их между пальцами и наклеивает на картон, в серединку цветка прикрепляет и прижимает маленький жёлтый шарик – это сердцевина.
Воспитатель: Дети, возьмите синий пластилин, кладём в ладошку, и круговыми движениями ладони катаем шарик, скатали шарик, убрали на край дощечки, берём следующий кусочек пластилина синего цвета и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети, у нас получилось много синих шариков – это будут цветы. Берём в ручки шарик, сплющиваем его между пальцами и приклеиваем на картон в форме круга. Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот цветочки мы слепили, а теперь надо сделать жёлтую сердцевину. Берём пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в серединку круга. Молодцы. Что не хватает цветочков? (Ответы детей) Правильно листочков. Марианна, листочки, какого цвета? (Ответ детей) Молодец.
Воспитатель: Ребята берём зелёный цвет пластилина, отрываем от него маленький кусочек и размазываем на бумагу, между цветочками. Ребята посмотрите, какие красивые получаются листочки.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня, узнали (Ответы детей).
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Что Вам понравилось больше всего?
Ребята вы такие молодцы! Зайчик вам говорит огромное спасибо.
Выставка детских работ.